UA / RU
Поддержать ZN.ua

Зеленский объявил о старте госпрограммы "Большое строительство" на "Укрзалізниці"

Президент также похвастался успехами в госкомпании. 

Президент Владимир Зеленский объявил о том, что стартовало новое направление госпрограммы "Большое строительство" - "Новая Украинская железная дорога". Об этом он заявил во время выступления на форуме "Большое строительство: новая железная дорога", пишет ЭП.

"Два года назад я анонсировал начало нашей новой президентской программы - в медиапространстве появилось новое словосочетание "Большое строительство"…Следом за дорогами стартовало строительство и реконструкция сотен школ, садов, больниц. Далее – спорткомплексы, стадионы, бассейны. Далее – региональные аэропорты. Затем – замки, соборы, музеи. А сегодня мы представим новое - стартует следующее очень важное направление "Новая Украинская железная дорога", - начал свое выступление Зеленский.

По его словам, в УЗ существует проблема коррупции. Для этого летом вовлекли в этот процесс СНБО.

"Стратегический актив, который некоторые считали своей личной, своей частной компанией перевозок, государство сегодня возвращает под свой контроль", - отметил Зеленский.

Он отметил, что уже есть первые положительные результаты.

"Впервые за 12 месяцев УЗ вышла на прибыльность. Впервые за долгое время повышена стоимость грузовых перевозок, заниженные тарифы в пользу крупного бизнеса – в прошлом. Вместо них – дополнительные 2 млрд грн, которые УЗ получила в этом году и более 12 млрд грн, которые компания обязательно получит в следующем году", – резюмировал президент.

Он также рассказал о проекте City Express. По его словам, сейчас идет закупка современных электропоездов. Первые поезда должны выйти на маршруты в Киеве, Харькове, Днепре в следующем году.

Кроме этого, президент анонсировал "самое масштабное за годы независимости" строительство и модернизацию подвижного состава и железнодорожных путей.

"Это программа по обновлению грузовых вагонов до 2028 года. Десятки тысяч новых вагонов, тысячи новых рабочих мест, формирование совершенно нового рынка общим объемом 100 млрд грн", - резюмировал он.

Читайте также: Пассажирскими перевозками в Украине с 2022 года займется немецкая железная дорога вместо Укрзализныци

Ранее ZN.UA писала о планах украинской власти на модернизацию УЗ. Подробнее о реальных перспективах такой модернизации читайте в тексте Владимира Даценко, эксперта Лиги антитраста - «Большое строительство вагонов» — щедрый подарок Ахметову от «Укрзалізниці».

Напомним, что, согласно финотчетам УЗ, в течение первых шести месяцев 2021 года госкомпания получила совокупных чистых убытков на 1,4 миллиарда гривен.

Как писало ZN.UA, грузовые перевозки мигрируют с рельс на автострады. Причина – тарифная политика УЗ.