UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Зоотрополис 2» побил рекорд в Китае и стал мировым лидером проката

Сиквел Disney собрал почти весь бокс-офис Китая в премьерные выходные.

«Зоотрополис 2» от Disney стал самым кассовым иностранным анимационным фильмом в Китае, собрав 275 млн долларов за шесть дней. Успех сиквела резко контрастирует с общим спадом интереса к иностранным фильмам в стране, пишет Reuters.

Местный кассовый трекер Maoyan сообщил, что по состоянию на утро 1 декабря сборы «Зоотрополис 2» в Китае достигли 1,95 млрд юаней, или 275,6 млн долларов. При этом около 95% всех билетов, проданных в премьерные выходные, пришлось именно на ленту Disney.

Основательница консалтинговой компании Chozan Эшли Дударенок отметила, что темы личной устойчивости и общественной гармонии хорошо резонируют с китайской аудиторией: «Это, бесспорно, самый важный фильм Disney в Китае в этом году». Успех сиквела повторяет достижение первой части, которая в 2016 году также стала самым популярным иностранным анимационным фильмом в Китае.

Читайте также: Сидни Суини прокомментировала провал фильма "Кристи" в прокате

Запуск ленты состоялся на фоне ограничений Пекина в отношении американских релизов после обострения торговой войны с США. Аналитики считают, что ограничения не будут иметь существенного влияния, поскольку иностранные фильмы в последние годы теряют позиции на китайском рынке. Местные ленты, в частности Ne Zha 2, все чаще превосходят голливудские проекты.

Несмотря на риски, Disney активно поддержала китайский релиз. Генеральный директор Боб Айгер посетил премьеру в Шанхае, компания стала партнером China Eastern Airlines, а в Шанхайском Диснейленде действует единственная в мире тематическая зона «Зоотрополис», открытая в 2023 году. Аналитик PP Foresight Паоло Пескаторе подчеркнул, что Китай остается «масштабным и растущим рынком» для Disney, несмотря на геополитическую напряженность.

«Пекин не рассматривает Голливуд как решение для сдержанных потребительских расходов, поэтому я бы не считал это поворотом со стороны Пекина», — сказал эксперт Крис Фентон и добавил, что китайские власти и в дальнейшем будут требовать соблюдения собственных нарративов.

Читайте также: Билли Айлиш и Джеймс Кэмерон представят концертный фильм Hit Me Hard and Soft

Мировые показатели ленты также не менее впечатляющие, сообщает Reuters. За выходные на День благодарения «Зоотрополис 2» собрал примерно 556 млн долларов в международном прокате. Почти половина этой суммы пришлась именно на Китай, а в США и Канаде сборы достигли 156 млн долларов, что сделало фильм лидером местного проката. Сопредседатель Disney Entertainment Алан Бергман назвал этот результат «моментом гордости» для студии.

Представители индустрии надеются, что высокая посещаемость будет способствовать восстановлению рынка, который до сих пор не вернулся к уровню 2019 года. По оценке Comscore, продажи на День благодарения могут войти в пятерку лучших за всю историю в США и Канаде.

Ранее Disney оказалась в центре скандала после заявления гендиректора Боба Айгера о планах внедрения контента, созданного искусственным интеллектом, на платформу Disney+. Заявление, что ИИ обеспечит «более захватывающий опыт» и позволит пользователям создавать собственный контент, вызвало резкую критику со стороны креативного сообщества и пользователей.