UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Украине закрывается старейший детский журнал "Барвинок"

Журнала, на котором выросло не одно поколение украинцев, больше не будет.

Слово, напечатанное на бумаге, понемногу исчезает

Слово, напечатанное на бумаге, понемногу исчезает

Украина может лишиться "литературного артефакта" - детский журнал "Барвинок", который в прошлом году отметил свое 90-летие, анонсировал прекращение работы.

Об этом сообщила редакция журнала в июньском выпуске, передает "ЛитАкцент".

"Ваши встревоженные звонки, е-mail по поводу будущего "Барвинка", очень смущают нас. Нам самим невыразимо грустно и тяжело, и поэтому объясняем все как есть. Дети массово погружаются в виртуальный мир, это не лучшее время для журнала с его апеллированием к смыслам реальности... Наш кораблик уже пришвартовывается, мы сходим на берег, где нас ждут рукописи еще не законченных книг, учебников, волонтерская работа. Так что еще встретимся. Поэтому не прощаемся, а говорим: До свидания!" - говорится в сообщении.

Журнал "Барвинок" основан в 1928 году. С 1989 года его главным редактором был Василий Воронович. Издателем журнала был редакционный коллектив, который оформлен как собственник.

"Барвинок" в доступной, интересной форме во все времена рассказывал детям обо всем на свете и прививал любовь к родной стране. Однако бумажный журнал оказался не в силах конкурировать с гаджетами, а на полноценную раскрутку цифровой версии у детского журнала нет средств, да и это уже другое средство массовой информации. Но в редакции все же надеются, что когда-то родители поймут, что утратили их дети.

Поскольку собственником журнала является коллектив, дотаций журнал не получает, несмотря на то, что выпускается для детей. Меценаты также не посещают редакцию.

Еще в начальных классах формируется большая группа школьников, которые не любят читать, а если и читают, то под принуждением. Треть участников тестирования (32%) не читают никогда или редко. Почти каждый пятый четвероклассник (19%) не согласен с тем (полностью или частично), что читать важно, чтобы достичь успеха в жизни. Половине четвероклассников не нравится то, что они читают в школе. Задания, в которых нужно было сделать собственный вывод относительно прочитанного, записать его и аргументировать, правильно выполнила не более чем треть школьников, а в отдельных случаях - вообще несколько процентов. Подробнее о мониторинге чтения в начальной школе читайте в материале Оксаны Онищенко "Это не 451° по Фаренгейту, но есть о чем задуматься" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".