С 8 ноября в столице официально стартует эксклюзивный проект – "Уик-энд в опере".
Это несколько непривычная для наших меломанов и киноманов программа: на большом экране культурного центра кинотеатра "Киев" будут демонстрироваться популярные оперные спектакли из Парижа, Вены, Сан-Франциско, многих других музыкальных театральных столиц. Акция OPERA HD должна заметно изменить кинотеатральный репертуар украинской столицы.
Открывается долгоиграющий фестиваль сразу двумя громкими оперными спектаклями, в последние годы записанными для истории. Это – балет "Щелкунчик" П.Чайковского в постановке легендарного Рудольфа Нуриева в сопровождении оркестра Венской оперы. Спектакль был увековечен для киноэкрана всего два года назад. Сам Нуриев в свое время перенес из парижской оперы свою версию "Щелкунчика", а западные театральные критики констатировали: "До этой версии мы прежде не испытывали такого мощного драматизма балета Чайковского, на основе которого Нуриев, как хореограф, сумел показать свой собственный стиль". Главные партии в этом балете исполняют Людмила Коновалова и Владимир Шишов.
8 ноября, но уже в более позднее время на экране "Киева" -- знаменитая "Кармен". Спектакль парижской оперы Ж.Бизе. Режиссер – Ив Бонесне, дирижер – Филипп Джордан, главные партии – Анна-Катерина Антоначчи, Николай Шукофф. Всего год назад записали "для кино" и эту оперу, у которой уже много лет миллионы поклонников. Среди таковых в свое время был и Фридрих Ницше, прослушавший произведения Бизе раз двадцать. Отметим, что "Кармен" есть в репертуарах многих украинских музыкальных театров, в том числе киевского, львовского. Тем интереснее будут сравнения: послушаем, в чью пользу они окажутся.
9 ноября – еще одна оперная сенсация в кино, "Волшебная флейта" В.А.Моцарта. Это проект оперного фестиваля в Брегенце (Австрия) и Венского симфонического оркестра. Меломаны знают, что фестиваль в Брегенце основан еще в 1946 году, проводят его летом, ежегодно. Главная – плавающая – сцена установлена среди Боденского озера, за оперным зрелищем в этом может наблюдать около 7 тыс. зрителей, слушая жемчужины мировой оперной музыки.
Именно озеро становится уникальной декорацией для многих современных инновационных оперных проектов. Около десяти лет этим фестивалем руководит британский оперный режиссер Дэвид Паунтни. Именно он осуществил постановку "Волшебной флейты на этом озере. Критика была очень благосклонна к этому проекту, называя его "сказочным", "зрелищным", "философским". Состав исполнителей: Анна Дурловски, Норман Рейнхардт, Айке Вильм Шульте. Дирижер – Патрик Саммерс, который имеет волшебную власть над Венским cимфоническим оркестром.
- Это только три первые ласточки нашего будущего уникального кинофестиваля "Уик-энд в опере", -- комментирует для ZN.UA особенности проекта директор Культурного центра кинотеатра "Киев" Вилия Бондаренко.
– Абсолютно искренне признаюсь, что подобная акция может называться эксклюзивной, уникальной, объединяющей детскую и взрослую аудиторию, привлекающей к искусству оперы ценителей кино, которые стали завсегдатаями многих наших фестивальных показов. Отрадно, что проект поддерживают Австрийский культурный форум, Французский культурный центр. И, конечно, жаль, что в вопросе столь интересного творческого и просветительского проекта у нас пока нет взаимодействия и диалога с Национальной оперой Украины... Либо самому театру это неинтересно? Либо сравнение окажутся не в нашу пользу? На мой взгляд, проект "Уик-энд в опере" -- это возможность познакомить ценителей подлинного искусства с качественным европейским музыкальным театром, причем это знакомство "крупным планом". Современный европейский оперный театр – это не только мощнейшая индустрия и технологии, но и интересные парадоксальные концепции, спорные, но всегда интересные переосмысления классических оперных сюжетов.