В Киеве открылась выставка "Матвей Вайсберг в Музее Ханенков" совместно с галереей "Дукат". На ней побывал и фотокорреспондент ZN.UA.
В экспозиции представлены только те живописные и графические работы Матвея Вайсберга, которые могли бы войти в его собственный "воображаемый музей". Этот термин принадлежит французскому культурологу Андре Мальро, который считал, что каждая эпоха и каждый человек составляет собственный пантеон лучших произведений искусства.
Матвей собирает персональный "воображаемый музей" не виртуально, а с кистью в руке. С именем М. Вайсберга связывают становление художественного направления "киевский арьергард". Особый жанр своих работ, посвященных творчеству старых мастеров, он официально определяет как "штудии", а неофициально - "признание в любви". Примерно так, но каждый на свой манер, Рубенс и Мане изучали Тициана, а Пикассо и Бэкон - завсегдатаям выставок галереи "Дукат".
В Музее Ханенков зрителям придется самим решать, как называть его новые до сих пор еще нигде не представленные произведения. Рефлексиями? Метафорами? Или как-то иначе Веласкеса. Однако диалог художника с классикой происходит не только в режиме "штудий", уже знакомых - ведь в них вложено самопознание почти пяти веков масляной живописи, которая непосредственно менялась, рефлексировала, бунтовала и отрицала сама себя, впрочем продолжалась и, как свидетельствуют картины Матвея Вайсберга, - дальше будет.