UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Киеве открылась выставка "Матвей Вайсберг в Музее Ханенков"

Художник собирает персональный "воображаемый музей" не виртуально, а с кистью в руке.

© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA

В Киеве открылась выставка "Матвей Вайсберг в Музее Ханенков" совместно с галереей "Дукат". На ней побывал и фотокорреспондент ZN.UA.

В экспозиции представлены только те живописные и графические работы Матвея Вайсберга, которые могли бы войти в его собственный "воображаемый музей". Этот термин принадлежит французскому культурологу Андре Мальро, который считал, что каждая эпоха и каждый человек составляет собственный пантеон лучших произведений искусства.

Матвей собирает персональный "воображаемый музей" не виртуально, а с кистью в руке. С именем М. Вайсберга связывают становление художественного направления "киевский арьергард". Особый жанр своих работ, посвященных творчеству старых мастеров, он официально определяет как "штудии", а неофициально - "признание в любви". Примерно так, но каждый на свой манер, Рубенс и Мане изучали Тициана, а Пикассо и Бэкон - завсегдатаям выставок галереи "Дукат".

Читайте также: Креатив на карантине: в Театре на Подоле поставят спектакль по королю ужасов Стивену Кингу

В Музее Ханенков зрителям придется самим решать, как называть его новые до сих пор еще нигде не представленные произведения. Рефлексиями? Метафорами? Или как-то иначе Веласкеса. Однако диалог художника с классикой происходит не только в режиме "штудий", уже знакомых - ведь в них вложено самопознание почти пяти веков масляной живописи, которая непосредственно менялась, рефлексировала, бунтовала и отрицала сама себя, впрочем продолжалась и, как свидетельствуют картины Матвея Вайсберга, - дальше будет.