По ее словам, «изначально исходили вообще из цифры 24 миллиона гривен. Всего лишь. Но в дальнейшем все изменилось».
«Попросту сумели мотивировать необходимость такой строки бюджета на кино. Ведь достаточные аргументы для этого есть. Полагаете, их недостаточно? Молодые талантливые кинорежиссеры не могли себя проявить из-за прежних скудных вливаний в кино… Некоторые киноидеи не удалось реализовать, поскольку вечно «остаточный принцип». Нашим мотивациям вняли. Мы оказались услышанными», - отметила Копылова.
Отвечая на вопрос о том, какая часть из 120 миллионов пойдет на реальные проекты Национальной киностудии имени Александра Довженко, она сказала: «Здесь - вопрос открытый… Идеи, естественно, существуют. Но, наверняка, не под все из них нужно выделять огромные бюджеты… Памятуя прошлый опыт… Ну и главное в этом вопросе: вижу нашу дальнейшую работу совсем не в рамках многим удобной старой системы - «государство субсидирует, а творческой ответственности никакой». Хотелось бы, чтобы и довженковцы активнее переходили на путь копродукции. С другими странами. С интересными зарубежными партнерами. И чтобы мы, наконец, отошли от архаического принципа госзаказа. И оказывали киноотрасли «господдержку».
Подробнее читайте в свежем номере «ЗН. Украина» в интервью Олега Вергелиса с Екатериной Копыловой.