UA / RU
Поддержать ZN.ua

Татуировки без границ: украинская художница татуирует карты мигрантов – Guardian

Она делала тату Флоренс Уэлч и ее работа засветилась в рекламе Nike. Но для Станиславы Пинчук боди-арт - это интимная история личности.

© The Guardian
Художница, татуировщица, куратор Станислава Пинчук
Художница, татуировщица, куратор Станислава Пинчук
© Immigration Museum
Татуировка: Отметки Полинезии
© Immigration Museum
Татуировка: Отметки Полинезии
© Immigration Museum
Тату мастер: Paul Stillen
© Immigration Museum
Серия «Упорство»: традиция татуировки в современном мире

В Украине есть традиция, прежде чем отправиться в путешествие. После того, как все сумки упакованы и проверки в последнюю минуту завершены, кто-то скажет: "Сядем на дорожку". Собравшиеся на мгновение молча остановятся, склонив головы, чтобы познать настоящее, прежде чем войти в неизвестность. Именно эту традицию позаимствовала украинская художница Станислава Пинчук (работает под псевдонимом MISO - ред.) для своего кураторского дебюта в Мельбурнском музее иммиграции, который является частью большой выставки "Наши тела, наши голоса, наши знаки". Вместо того, чтобы посетители бесцельно проходили через дверь к сувенирной лавке - ее стенд немедленно предлагает им сесть и поразмышлять - на шезлонгах, созданных Бруком Эндрю. Его работа – "Поклонение предкам" - напечатанные изображения открыток времен колониальной эпохи на ткани стульев.

"У половины есть этнографические образы, у половины - ромбовидные узоры, которые важны для собственной наследственной линии Брука", - сказала Пинчук Guardian Australia. "Это действительно умная работа о том, что означает документировать тело, и я думаю, что в Музее иммиграции важно, чтобы взгляд "Первые нации" был первым, что вы видите".

Собственное произведение Пинчук появилось в рекламных кампаниях Nike, его заказали Tiffany & Co и Louis Vuitton и она навсегда остались на телах певцов Сэма Смита и Флоренс Уэлч из Florence + the Machine. Это дает ей преимущество, которое необходимо для брендов. Но именно ее деликатное и абстрактное отображение конфликтных зон и зон боевых действий сделало ее идеальным куратором зимнего сезона Музея иммиграции, посвященного татуировкам, культурной самобытности и истории иммиграции.

Большая выставка завершена двумя шоу: "Настойчивость": "Традиция японской татуировки в современном мире"; и Татау: Знаки Полинезии. В разделе "Документирование тела" показаны работы четырех художников, в том числе и ее самой, которые занимаются пересечением иммиграционных историй и искусства, в частности боди-арта.

Пинчук татуирует друзей уже в течение 10 лет. На своей персональной выставке гравюр в музее "Иммиграционная грануляция" она нанесла на карту путешествия своих друзей.

Автор пишет, что для Пинчук этот процесс настолько личный, что она работает только на друзей, и только по бартерной системе. "Я провожу это всю ночь, чтобы потом никому не было чем заняться. Иногда мы рисуем по шесть часов, ужинаем, пьем вино, разговариваем и играем. Для меня это энергия и близость, и это заставляет кого-то испытывать боль и говорить о том, где он находится в своей жизни. Я никогда не чувствовала, что смогу сделать это с незнакомцами".

У названия "Гранулирование" есть тройное значение. Когда кожа татуируется, процесс заживления называется грануляцией. При изготовлении ювелирных изделий процесс грануляции включает нагревание золота так, чтобы оно образовывало крошечные шарики, которые можно перетаскивать в узоры. В сельском хозяйстве зерновые культуры и зерна гранулированы. Пинчук наслаждается взаимодействием между всеми тремя.

"Мы думаем о татуировке как о постоянной отметке, а об украшениях – как о временной, но на самом деле это как бы наоборот", - размышляет она. "Татуировка уходит в подполье вместе с нами, а украшения переживут нас".