Ученые заявили о том, что Рембрандт и, возможно, другие великие 3 эпохи Возрождения использовали оптические трюки для того, чтобы писать свои автопортреты почти с фотографической точностью. Выводы ученых были опубликованы в Journal of Optics.
Одним из нововведений художников эпохи Возрождения стало написание не только пейзажей, натюрмортов и портретов других людей, но и самих себя, воспроизводя свое изображение почти с фотографической точностью. По мнению исследователей, этот эффект достигался благодаря тому, что художники использовали систему из линз, которые помогали им проецировать изображение на холст.
В первую очередь авторы новой работы обращают внимание на то, что в гильдии эпохи Возрождения вступали и художники, и мастера по стеклу, что позволяло живописцам получать доступ ко всем необходимым технологиям. В ходе написания автопортретов Рембрандт использовал вогнутое зеркало, плоское зеркало и дневной свет для получения проекции самого себя на холсте.
Исследователи также отмечают то, что ранние автопортреты Рембрандта были написаны на листе меди, что является странным выбором материала при написании автопортрета, но отлично подходит для художника, который пишет картину по проекции, которую легко можно рассмотреть на меди. Кроме того, на большинстве автопортретов Рембрандт смотрит в сторону, чего нельзя было бы увидеть, если бы он писал портрет, глядя в зеркало.
Ранее ученые представили портрет, нарисованный с помощью 3D-принтера, который получил название "Следующий Рембрандт". Портрет является результатом 18-месячной работы по созданию новой картины великого художника.