Работа, известная как De Brécy Tondo, может быть шедевром итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля, считают исследователи из университетов Ноттингема и Брэдфорда, использовавшие технологию распознавания лица для идентификации ее автора, пишет Fahrenheit Magazine.
Эксперты обнаружили, что лица Богородицы и детей на картине, изучаемой более 30 лет, идентичны лицом на алтаре Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Анализ цифровых изображений и сравнение рисунков на двух работах показали, что черты лица Мадонн похожи на 97%, а черты лица зафиксированных ангелочков и младенца были идентичны на 86%.
Учитывая это, почетный исследователь Ноттингемского университета доктор Кристофер Брук сказал BBC, что эти цифры указывают на очень высокую статистическую вероятность того, что произведения искусства принадлежат одному автору.
Авторами исследования стали Хасан Угайл, профессор визуальных вычислений в Брэдфордском университете; Хауэлл Эдвардс, профессор молекулярной спектроскопии и Тимоти Беной, исследователь искусства и почетный секретарь De Brécy Trust.
Статья была представлена на международной конференции в Пномпене, Камбоджа, и ожидается, что она будет опубликована в конце января.
Следует отметить, что Угайл разработал систему распознавания лиц с помощью искусственного интеллекта, которая может идентифицировать шаблоны на изображениях и видео с уровнем точности, что намного превышает человеческий глаз.
Новый анализ распознавания лиц картины De Brécy Tondo может предоставить дополнительное доверие предварительным исследованиям пигментов, использовавшихся в 2004 году. Молекулярный анализ Хауэлла Эдвардса показал, что пигменты на картине типичны для раннего периода от эпохи Возрождения до 1700 года., вряд ли это викторианская копия, как считалось.
В 1981 году бизнесмен и коллекционер предметов искусства Джордж Лестер Винворд приобрел De Brécy Tondo. Этот человек за два года до смерти, то есть в 1995 году создал знаменитый фонд De Brécy, чтобы сохранить свою коллекцию и сделать произведения доступными для дальнейшего изучения.
Впервые описала картину как работу "вероятно Рафаэля" британка Гарриет Оуэн Хьюз в 2000 году.