UA / RU
Поддержать ZN.ua

Новый руководитель балета Национальной оперы обещает осовременить репертуар

Новый руководитель балетной труппы Национальной оперы Украины Денис Матвиенко считает, что театру нужны брендовые спектакли, а также гонорары и гастроли иного уровня. Поэтому современная хореография на сцене НОУ — одна из главных целей для него, в сязи с чем он обещает обновить репертуар оперы и пригласить для этого самых востребованных постановщиков.

Новый руководитель балетной труппы Национальной оперы Украины известный танцовщик Денис Матвиенко считает, что театру нужны брендовые спектакли, а также гонорары и гастроли иного уровня. Поэтому современная хореография на сцене НОУ - одна из главных целей для него, в связи с чем он обещает обновить репертуар оперы и пригласить для этого самых востребованных постановщиков.

«Я получил устав, в котором указано, что руководитель балетного цеха обязан обновлять балетный репертуар. Но еще не ознакомившись с ним, я предложил список премьер на два года вперед», - сообщил Д.Матвиенко в интервью «Коммерсантъ-Украина».

Так, на вопрос, что нового в репертуаре можно ожидать в ближайшее время, новый руководитель балета сообщил, что в апреле 2012 года планируются два одноактных современных балета («Расскажем об этом подробнее, как только будут подписаны контракты»). Также сейчас ведутся переговоры с Натальей Макаровой, и, если все сложится, к концу 2012-го она должна будет сделать новую версию "Баядерки", поскольку в нынешнем спектакле устарели не только декорации и костюмы, но и хореография. Кроме того, к концу года планируется обновить "Жизель".

«В мире множество интересных постановщиков и балетных шедевров, а в репертуаре НОУ - ни одного модерн-балета! Здесь любой современный спектакль может стать событием… Я считаю, что нужно ставить как минимум один современный спектакль в год. Конечно, хочется больше, но теперь мы можем себе позволить один классический полнометражный спектакль в год и пару современных. Сейчас кризис, и все упирается в финансы».

Вместе с тем, по словам Д.Матвиенко, что касается финансирования, то «деньги есть»: «Министр культуры сказал: "Занимайся творчеством, а мы поможем, чем сможем"» (напомним, что именно министр культуры Михаил Кулиняк пригласил Д.Матвиенко в НОУ).

«Что идет в Национальной опере? Постановки малоизвестных местных или таких же малоизвестных приглашенных хореографов», - сетует он. По его словам, хореографы, с которыми планирует сотрудничать Национальная опера, - это «очень известные и очень востребованные постановщики». В частности, Д.Матвиенко рассказал о желании поработать с создателем театра "Киев модерн-балет" Раду Поклитару (ранее 2002-м он уже поставил в НОУ два прекрасных балета - "Весну священную" и "Картинки с выставки").

Что касается других проблем в НОУ, то, по словам Д.Матвиенко, это, прежде всего, дисциплина. «Здесь стало нормой не прийти на репетицию, на класс, выйти на сцену в нетрезвом состоянии, - сетует он. И добавляет - Два таких человека уже уволены».

Он также сообщил, что в конце января состоится проверка на профпригодность кадров в труппе: «Все артисты знают свои недостатки, у них есть два месяца, чтобы прийти в форму». Отвечая на вопрос, планируется ли кадровая ротация, новый руководитель заверил, что у него к подчиненным «исключительно профессиональный подход»: «Кто не может танцевать (всего в труппе 170 человек, - ред.), с теми попрощаемся, потому что хороший человек - не профессия». «Я записываю все ошибки каждого из танцовщиков, которых бывает на сцене по 60-70 человек. После спектакля иду за кулисы и одних хвалю, другим делаю замечания. Не понимаю, почему раньше этого никто не делал», - рассказывает Д.Матвиенко.

«НОУ представляет страну, а качество начинается с элементарных вещей. Изменить менталитет артистов и преподавателей - вот что труднее всего», - резюмирует Д.Матвиенко.

Кроме того, говорит он, ранее в НОУ не было запасного состава, но теперь он появится. Также уже продлены тренировочные классы, а женскому составу кордебалета «пришлось объяснить, что репетировать надо на пуантах, а не ‘пешком’» - раньше за этим не следили.