UA / RU
Поддержать ZN.ua

Марсель/ла Балтерете использует 3D-анимацию как терапию гендерной дисфории

Выпускник Королевского колледжа создал способ безопасного исследования собственного гендера.

© Марсель/ла Балтерете
© Марсель/ла Балтерете
© Марсель/ла Балтерете
© Марсель/ла Балтерете
© Марсель/ла Балтерете
© Марсель/ла Балтерете
© Марсель/ла Балтерете

Выпускники Королевского колледжа искусств Марсель/ла Балтерете создали серию коротких анимаций, изображающие себя потусторонними существами, чтобы облегчить и допросить их чувства гендерной дисфории. Об этом сообщает Dezeen.

Гендерная дисфория описывает страдания, которые могут испытать люди, чьи биологический пол и гендерная идентичность не совпадают. Это ощущение Балтерете описывают как "горе, дискомфорт и неадекватность одновременно".

Марсель/ла Балтерете, являются небинарнимы и используют местоимения они/их, изучали моду в Королевском колледже искусств, но частично изменили среду для получения степени аспиранта. Они научили себя, как работать с 3D-моделированием, дополненной и виртуальной реальностью.

"Я стал чувствовать себя некомфортно и нечестно, надевая тела других людей, когда понял, что плохо понимаю свое собственное тело, потому что вопрос вокруг собственной гендерной идентичности только начали всплывать", - сказали Dezeen.

Они знали, что должны исследовать вопрос гендера на собственном теле, но делать это в реальной жизни было бы слишком смело. Поэтому Марсель/ла выбрали цифровой мир, он позволил им сохранить безопасную дистанцию.

Балтерете отсканировали голову в 3D, чтобы создать виртуальный аватар их самих. Аватар сделали анимированным, это дало возможность превратиться в цифровых существ с мехом, полупрозрачными рогами или невероятно блестящей кожей.

Балтерете описали процесс как терапевтический, заявив, что он смог облегчить их чувства гендерной дисфории в пользу беспрецедентной "гендерной эйфории".

"Цифровое повторное воплощение позволило мне переосмыслить альтернативный образ жизни, постчеловеческое, трансчеловеческое будущее, где меня не будут ограничивать какие-то физические или психические ограничения", - говорят Балтерете.

Читайте также: Pixar впервые выпустила мультфильм с главным героем-геем

Виртуальная и дополненная реальность уже используются как формы терапии и компании, включая Оксфордский VR и VR-ИТ-клинику Стэнфордского университета, используют ее для лечения фобий, социальной тревоги и ПТСР.

Балтерете объяснили, что их проект также может помочь другим людям облегчить депрессию и тревогу, которые могут быть связаны с гендерной дисфорией.