UA / RU
Поддержать ZN.ua

Культура в цветных зонах. Украинский театр в условиях карантина решил играть на паперти возле костела

Франковский театр решил расширить свою карту безопасными районами области.

Открытие нового театрального сезона для Франковского Национального театра имени Ивана Франко стало в этом году большим испытанием. Уже на первые объявленные спектакли билеты разлетелись мгновенно. Труппа была в предвкушении встречи со зрителями после длительного карантинного перерыва.

Но непредсказуемые времена вносят свои коррективы в добрые намерения и творческие ожидания. Незадолго до открытия сезона Франковск попал в роковую красную зону карантина, которая предусматривает ряд серьезных ограничений в жизнедеятельности города, в том числе и культурно-массовых мероприятий.

Желание зрителей не расставаться с любимыми франковцами было таким мощным, что театр решил расширить границы своей сценической карты и играть в тех населенных пунктах области, где, согласно решениям правительства, зона карантина имеет другой спокойный цвет, при этом соблюдая все необходимые социально-санитарных норм.

Легендарную «Солодку Дарусю» Марии Матиос западные франковцы сыграли, например, под открытым небом в Богородчанах Франковской области... у знаменитого костела, ставшего в тот вечер важным философским образом пространственного решения «Солодкої Дарусі».

Заботясь о зрителе, театр взял на себя вопросы трансфера. Все театралы, которые предварительно приобрели билеты на спектакли, из центра города (около театра) были комфортно транспортированы в Богородчаны, где спектакль словно заново рождался в естественных декораций под звездным небом.

Подписывайтесь на наш Telegram канал с новостями технологий и культуры.

Кроме «Солодкої Дарусі», театр также вписывает в новый естественный формат области и свои другие спектакли - «Три сестры», «Заробітчанки». «Феликс Австрия» сыграли на площади возле костела Посещения Пресвятой Девы Марии, а «Энеиду» - в доме культуры Богородчан.

В День Независимости, 24 августа, театр играл легендарную «Нацию» Марии Матиос также в природных декорация, на вершине горы Поп Иван. По мнению театралов, это был самый высокий и почти недостижимый украинский спектакль последних времен.

Читайте также: Креатив на карантине: в Театре на Подоле поставят спектакль по королю ужасов Стивену Кингу

Как говорит ZN.UA Ростислав Держипильский (художественный руководитель театра, народный артист Украины), такое решение о расширении сценической карты театра является вынужденным, оно вызвано драматическими обстоятельствами реальности. «И, несмотря на все, для театра на первом месте стоит здоровье и комфорт зрителей. Поэтому такая чрезвычайная забота и внимание к социально-санитарным нормам при театральных поездкам и работе в новых локациях. В то же время, тревожное время будто подсказало коллективу концепт travel- театра, то есть театра путешествия, когда вынужденное или импровизационное изменение нового пространства обновляет и художественное измерение постановок, как это и случилось с нашими спектаклями по произведениям Матиос, Котляревского, Чехова, Винниченко. Надеюсь, что и при хороших (мирных и здоровых) временах мы сможем развивать идею travel-театра уже на новом уровне в более спокойной творческой ситуации.

Такая идея, на самом деле, в лоне традиций украинского театра. И я имею в виду не только театр корифеев, который путешествовал в XIX веке городами и селами, чтобы донести до народа благую театральную весть. Ровно 100 лет назад, в 1920 году, гениальный Лесь Курбас в тревожное время гражданской войны, объединив творческих единомышленников, отправился по городам и селам Киевщины с изысканным репертуаром (спектакли по пьесам Софокла, Шекспира, Шевченко, Кропивницкого). Так что мы только развиваем и обновляем творческую линию крупных украинских предшественников, для которых украинский Театр  - не амбиции а, прежде всего - Движение и преодоление барьеров», - добавил он.