Студия Disney начнет предупреждать своих зрителей о дискриминации в ее старых мультфильмах. Так, зрители смогут увидеть предупреждение «Эта программа содержит негативное изображение и/или изображает ненадлежащее обращение с людьми других культур» перед «Дамбо», «Леди и бродягой» и другими мультфильмами, сообщает ВВС.
Предупреждение будет демонстрироваться при просмотре мультиков на сервисе Disney +. Зрителей будут предупреждать о том, что «эти стереотипы были неправильными тогда и неверны сейчас». В студии утверждают, что хотят «признать их вредное влияние, вынести уроки и начать дискуссию о том, как создать будущее без дискриминации».
Какие мультфильмы получат предупреждение и за что
«Дамбо» (1941) – слоненка учит летать группа ворон, которые, как считают в студии, говорят с сильным афроамериканским акцентом. Главу стаи зовут Джим Кроу, что является отсылкой к «законам Джима Кроу» - элементов законодательства США, направленных на расовую сегрегацию.
«Песнь Юга» (1946) – один из персонажей мультфильма – раб с плантации дядюшка Ремос. Его образ показывает, что рабы жили счастливо.
«Питер Пэн» (1953) – коренных жителей Неверленда в мультфильме называют краснокожими, что является расистским термином. Питер Пэн и дети танцуют в индейских головных уборах, что посчитали формой культурной апроприации.
«Леди и бродяга» (1955) – в мультфильме есть персонажи Си и Ам, сиамские коты. Их изображение считается стереотипным и направленным против азиатов. Беспокойство вызвала также сцена в приюте для животных, в котором показывают чихуахуа Педро, который говорит с мексиканским акцентом, и борзая по имени Борис.
«Книга джунглей» (1968) – орангутанг Луи поет джаз и ленится, этот образ давно считают карикатурой на афроамериканцев.
«Коты-аристократы» (1970) – сиамского кота по имени Шун Гон озвучивал белый актер. Кот играет на рояле палочками для еды, его образ посчитали карикатурным.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.
Ранее стриминговый сервис HBO Max решил убрать из свободного доступа фильм «Унесенные ветром», но затем вернул его. Теперь картину сопровождает вступление от профессора Чикагского университета Жаклин Стюарт, которая рассказывает о дискриминации в картине.