UA / RU
Поддержать ZN.ua

Акция "Открытый чек" во львовских ресторанах оказалась убыточной

Большинство посетителей ресторанов платили менее половины стоимости заказа по чеку.

19 октября в ресторанах Львова прошла акция "Открытый чек" в рамках "Биеннале доверия", во время которой официанты приносили посетителям открытый чек, а те сами могли решить, какую сумму заплатить. В акции приняло участие около 30 львовских ресторанов, но большинство их них были вынуждены завершить ее еще до официального финиша, поскольку посетители излишне занижали стоимость заказа.

Стоит отметить, что в чеках, которые приносили посетителям, указывали полную стоимость заказа, а ниже оставляли специальную пустую графу, в которой гости заведения могли написать сумму, которую они готовы заплатить. Подобная акция распространялась только на основное меню, за алкоголь нужно было платить полную стоимость.

Как сообщает ZAXID.NET, в некоторых ресторанах акция шла только полдня, а затем ее остановили из-за убыточности. Так, в кафе "Біля Діани" акция действовала только до 13:00. По словам PR-менеджера "Холдинга эмоций !FEST Оксаны Емец, примерно 50% клиентов платили существенно меньше, чем было указано в их счетах. Она отмечает, что это были в основном студенты, которые, перед тем, как делать заказ, переспрашивали, принимает ли заведение участие в социальной акции.

В ресторане Bratello - Italian Grill клиенты оставляли от 5% до 50% от суммы в чеке и здесь акцию прекратили в 15:00. В пиццерии "Тесто" клиенты оставляли символическую плату за блюда (10-15% от стоимости). Здесь акция "Открытый чек" действовала только на сезонное меню и завершилась преждевременно в 16:00.

Собственник заведения "Під золотою зіркою" Андрей Ионов также отметил, что около 30% клиентов того дня были студентами, которые хотели поесть бесплатно. "Были и вопиющие случаи, когда приходили молодые люди, делали заказ на 600-700 гривень, а оставляли 10 гривень. Когда их спрашивали: "Почему так? Что вас не устраивает?", ответ был такой:" Ну сегодня же доверие "", - поделился он.

"Мы, конечно, объясняем, что оплата гостей - это показатель нашей работы. Но многие посетители - в основном молодого возраста - оставляют двадцать-пятьдесят гривень за заказ в несколько сотен. Мы спрашиваем: объясните, пожалуйста, что вам не понравилось? В ответ - смех", - рассказал "Львівській газеті" администратор "Ресторації Бачевських" Владимир Живляк.

Корреспонденты издания получили комментарий и от посетителей заведения: "Уже на рецепции нам сообщили, что действует такая акция. Заведение - замечательное. Официанты приветливые, кухня вкусная - наелись так, что к вечеру наверняка уже никуда не пойдем. Сколько заплатили? Около 70% от общей суммы". На вопрос журналиста о том, что не устроило в заведении посетители ответили: "Да перестаньте, все понравилось. Разве что долго стояли в очереди, пропустили завтрак. Поэтому и воспользовались возможностью чуть не доплатить".

"Мы, конечно, не будем очень наглеть, но гривень 20-40 сэкономим. Но оставим их на чай", - делится одна из посетительниц ресторанов, которые принимали участие в акции, с журналистами канала ICTV. "Если каждый человек будет "халявить" и платить по 10-20 гривень, мы на этом не вырастем", - делится своим мнением другая.

Подчеркивают рестораторы и то, что полную сумму по чеку, как правило, платили постоянные посетители и иностранцы. Были также и заведения, которые в "День доверия" получили прибыль. Например, ресторан веганский пищи OM NOM NOM 19 октября посетило в полтора раза больше клиентов, чем обычно и заведение увеличило дневную выручку на 50%. При этом люди не только рассчитывались за еду, но и оставляли щедрые чаевые.

В веганском кафе "Крыжовник" 85% гостей рассчитались по чеку, 5% оставили существенные чаевые и только 10% гостей оплатили 60% от суммы в чеке. А менеджер Leopolis Restaurant Роксолана рассказала ZAXID.NET, что не считает акцию "Открытый чек" убыточной для заведения. Большинство гостей ресторана платили по счетам или больше.

"Это был заведомо рискованный эксперимент. Хотелось проверить и себя, и отношения с нашими гостями, посмотреть, как они будут реагировать. Бывало, в некоторых заведениях компания гуляла на полторы-две тысячи, а платила 15-20 гривень. Это просто издевательство над предприятием. Людям нужно платить зарплату, платить за продукты. Это показатель такого уровня культуры. Но я не могу назвать акцию провальной. Есть рестораны, посетители которых платили больше, чем обычно. И людей было значительно больше, чем в обычную пятницу. Мы будем анализировать данные по каждому заведению. Это - фантастическое исследование. Хотя стоило рестораторам дорого ... ", - рассказал "Львівіською газетою" инициатор акции Марк Захрин.