UA / RU
Поддержать ZN.ua

"1917" Сэма Мендеса: критики считают фильм одним из главных претендентов на "Оскар"

Картина уже стала триумфатором премии BAFTA, а Мендес получил приз Гильдии режиссеров США.

В украинский прокат вышел фильм "1917" - военная драма британского режиссера Сэма Мендеса, которая рассказывает о событиях Первой мировой войны. Картина уже получила номинацию на "Оскар" в главной категории и, по мнению критиков, у нее есть все шансы стать лучшим фильмом 2019.

Двум солдатам, Блэйку и Скорфилду, предстоит выполнить очень ответственную миссию: пробраться к своим сослуживцам и передать приказ об отмене атаки на немцев. В противном случае, Второй Девоншинский батальон будет уничтожен.

Драматизма ситуации добавляет то, что в батальоне служит брат Блэйка, а значит, если они не успеют доставить приказ, погибнет и он.

Картина уже стала триумфатором премии Британской киноакадемии, получив сразу семь наград, в том числе, как лучший фильм, а Мендеса назвали лучшим режиссером. Отметили его и в Гильдии режиссеров США, дав главный приз. По прогнозам букмекеров, у "1917" есть все шансы получить и главный "Оскар", пока ее обходит только "Однажды… в Голливуде" Квентина Тарантино.

Положительные отзывы получил фильм и у зрителей и критиков. Так, на ресурсе Rotten Tomatoes, у "1917" рейтинг у критиков 89%, у зрителей – 88%.

"Героизм – это делать правильные вещи, которые никто другой не хочет делать. В определенной степени это удача, поскольку многие акты героизма были совершены случайно и никто не оповещал о том, что будет чем-то жертвовать, и, как показывает "1917", героизм не имеет ничего общего со славой. "Нет ничего, вроде нескольких лент, чтобы подбодрить вдову", - заметил один из офицеров. Основываясь на военных историях, которые рассказывал его дедушка Альфред, который сражался в окопах, Мендес блестяще воссоздает ландшафт – физический и эмоциональный – направляемый его невезучими героями, мирно дремлющими под тенистым деревом в начале фильма", - пишет издание Variety.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.

" "1917" Сэма Мендеса – невероятно смелый фильм, захватывающий, как фильм об ограблении, тревожный, как научно-фантастический кошмар. Вместе с соавтором Кристи Уилсон-Керинс, он создал драму о Западном фронте Первой мировой войны и путешествии, совершенном двумя мальчиками, похожем на путешествие на поезде-призраке в дом ужасов, который периодически погружается в ночь, а затем оказывается в чужом мире, освященным угрозой", - пишет The Guardian.

Критик Олег Вергелис, театральный обозреватель ZN.UA, считает, что у "1917" есть все шансы получить серьезные награды "Оскара". "В нынешних конкурентных оскаровских пасьянсах именно эта картина является неким анти-пластиком, то есть кинематографично и экологически чистой, без всяких комиксовых синтетических примесей. И выдающаяся экоактивистка современности Грета Тумберг, очевидно, также активно поддержит кинопроект Сэма Мендеса накануне "Оскара", как проект экологически полезный для экофлоры и экофауны современного искусства кино.

В этом кино, кажется, все настоящее-настоящее - невыдуманный сюжет о Первой мировой (навеян воспоминаниями родственников Сэма Мендеса), демонстративное отсутствие компьютерной графики и обреченная полуживая природа, которая также является жертвой Первой мировой", - написал он в своем Telegram-канале.

Он также отметил и работу оператора-постановщика: "Выдающаяся операторская работа Роджера Дикинса, когда одним планом он предпочитает показать мгновение и вечность путешествия двух обреченных капралов, а вместе с ними - относительный рай на поверхности гнилой земли и абсолютно окопный ад под землей - со стаями крыс, горами гнилых трупов и другими атрибутами военного ада. И никакого натуралистического маскировки уродства.

"1917" воспринимается как мощный экранный эквивалент выдающейся военной прозы. Будто сценарий Мендесу помогал творить сам Ремарк, еще эмоционально не отошедший от своего шедевра "На Западном фронте без перемен". Итак, от ремарковской прозы в этом кино - не только тема, но и чередование внутренних монологов с откровенными военными пейзажами. Есть и чисто ремарковские (по духу) меткие ужасные метафоры, навеянные войной (когда, например, молодой капрал погружает руку в гнилую землю, а на самом деле его рука тонет в гнилом животе трупа...)", - добавил он.

""1917" - выдающаяся картина Мендеса о театре военных действий, где, как и в драматическом театре, многое решается средствами режиссерского стратегического обмана и актерской игры на публику. Такая себе ловушка с кучей жертв. Правда, цена нетеатральных игр - гектары гнилой земли, тысячи трупов и стая обнаглевших крыс. Не знаю кто и как, а я - в когорте болельщиков за "1917", как лучший фильм года на "Оскаре 2020", - пишет Вергелис.

Церемония вручения премии "Оскар" пройдет в ночь с 9 на 10 февраля, в нашей стране транслировать ее будет канал "Украина".