PinchukArtCentre представил масштабную групповую выставку украинских художников под названием "На межі. Українське мистецтво 1985–2004", которая продлится до октября. В коллекции можно увидеть работы Сергея Браткова, Леонида Войцехова, Бориса Михайлова, Александра Ройтбурда, Арсена Савадова, Василия Цаголова, Оксаны Чепелик, многих других мастеров.
1985–2004 - это время обновленного поиска Украиной своего кода, идентичности, своих образов и мифов.
Между этими датами ровно 19 лет непрерывных художественных споров, творческих дискуссий, мировоззренческих и политических метаморфоз.
Как отмечают кураторы проекта, в частности, Бьорн Гельдхоф (заместитель директора PinchukArtCentre), "эта выставка - попытка представить видение, которое спровоцировало бы дискуссии о том, как можно воспринимать и понимать поколения художников, появившихся в Украине в конце 80-х - в начале 90-х. Проект предлагает точку зрения, которая поможет рассмотреть движущие силы украинского искусства".
"На межі" выстраивается вокруг трех главных тем: перестройка, поиск идентичности, потеря моральных ориентиров. Все эти позиции представлены в произведениях разных художников. А сама выставка предлагает формулировку альтернативного взгляда на развитие отечественного искусства в сложные и интересные годы новейшей украинской истории.
Естественно, не все знаковые работы того периода могли войти в экспозицию. Однако, по мнению кураторов, дух времени и социально-политические изменения, повлиявшие на тематику произведений, можно осознать, почувствовать.
Изначально в PinchukArtCentre предполагали сделать выставку украинского искусства, объединив два разных поколения художников. Но когда приступили к работе, поняли, что нужно фокусировать внимание не на поколениях, а на определенном историческом периоде развития украинского арт-пространства.
За 19 лет, которые художественно отражены в пространстве выставки, многое происходило и в искусстве, и в политике. Украина обрела Независимость, обрела родную олигархию. Обрела и те общественно-политические проблемы, которые, увы, и сегодня кровоточат, создавая конфликты в некоторых особо беспокойных регионах страны. Как отмечают посетители проекта "На межі", во многих произведениях украинских художников тех лет действительно есть предчувствие - не только светлого будущего (этого как раз меньше), но и какой-то надвигающейся драмы… Но на то они и художники, чтобы предчувствовать.