UA / RU
Поддержать ZN.ua

СМИ: "Интертелеком" действительно пострадал из-за нежелания обеспечить СБУ возможность прослушки абонентов

Оператор связи стандарта CDMA «Инетретелеком» действительно отказался устанавливать автоматическую систему для "прослушки" разговоров абонентов, которая функционирует в большинстве компаний мобильной связи. Об этом сказал газете "Сегодня" на условиях анонимности один из сотрудников СБУ, комментируя заявление руководства "Интертелекома".

Оператор связи стандарта CDMA «Инетретелеком» действительно отказался устанавливать автоматическую систему для "прослушки" разговоров абонентов, которая функционирует в большинстве компаний мобильной связи. Об этом сказал газете "Сегодня" на условиях анонимности один из сотрудников СБУ, комментируя заявление руководства "Интертелекома"."Интертелеком" действительно отказался устанавливать автоматическую систему для прослушки. Такая система давно функционирует в других компаниях мобильной связи. "Интертелеком" едва ли не единственная компания, где ее не было", - сказал оперативник. При этом он подчеркнул, что у СБУ есть достаточно возможностей для давления на оператора. "Но отказ - дело временное. Все компании связи в Украине работают на дорогостоящем оборудовании, большая часть которого ввезена полулегально. Поэтому сразу после отказа "Интертелекома" с нами сотрудничать, против него было возбуждено уголовное дело по контрабанде", - добавил собеседник в СБУ. Источник газеты в правоохранительных органах заявил: "Всем известно, что перед выходом на рынок операторы связи, как и любые предприниматели, должны получить разрешительные документы. Но мало кто знает о том, что в этот пакет бумаг входит и документ за подписью руководства Службы безопасности". "Для чего это делается? Все очень просто. Оператор не получит подпись главы Спецслужбы, если не согласится на установку прослушки. Конечно, можно поднять шумиху в прессе. Но дело в том, что подобная практика существует в большинстве стран мира. Это один из способов обеспечения безопасности государства", - добавил этот источник. В то же время, официально в СБУ утверждают, что действуют в соответствии со статьей 39-4 закона "О телекоммуникациях", в котором заложена обязанность операторов закупать и устанавливать оборудование для систем прослушки. Операторы подтвердили изданию эту информацию. При этом отметили, что мониторинг телефонных переговоров клиентов происходит на законном уровне и лишь в случае, если у правоохранителей имеется оперативно-розыскное дело, в котором фигурирует личность данного гражданина, а так же санкция суда на прослушивание его переговоров. Начальник отдела связей с общественностью "МТС Украина" Виктория Рубан отметила: "У нас есть техническая возможность контролировать деятельность спецслужб в данном вопросе, поэтому без нашего разрешения оперативники просто не смогут подключиться". Однако, по данным "Сегодня", получить законное разрешение на прослушку можно в отношении практически любого человека: для этого достаточно сделать гражданина фигурантом оперативно-розыскного дела. Напомним, оператор мобильной связи стандарта CDMA ООО «Интертелеком» заявил о требовании со стороны Службы безопасности Украины установить автоматическую систему снятия информации на каналы связи. Такое заявление одесскому телеканалу «АТВ» во вторник, 31 августа, после обыска главного офиса мобильного оператора сделал генеральный директор «Интертелекома» Борис Акулов. «То, что хотят наши структуры, выходит далеко за пределы закона. Поэтому мы заняли принципиальную позицию и сказали, что мы не против выполнить требования. Мы готовы в рамках действующего законодательства это сделать. Должно проводиться снятие информации с каналов связи только лишь санкцией суда. А конкретно: председателя и зам. председателя апелляционного суда Одесской области. Нам предлагается вариант организации автоматической системы снятия информации с каналов связи. При этом, тот же закон определяет, что оператор несет ответственность за обеспечение защиты тайны переговоров своих абонентов», — сказал Акулов.

По материалам «Сегодня»