Польша передала России замечания по делу о катастрофе под Смоленском
Глава польской комиссии полковник Эдмунд Клих передал руководителю Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяне Анодиной список замечаний в отношении авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погиб президент Польши.
Глава польской комиссии полковник Эдмунд Клих передал руководителю Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяне Анодиной список замечаний в отношении авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погиб президент Польши.По информации польского телеканала TVN24, Клих выразил неудовлетворенность нехваткой показаний в документах МАК и материалов об аэродроме "Северный".
Самолет президента Леха Качиньского, летевшего в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях, разбился в условиях сильного тумана 10 апреля. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли, среди них были много высокопоставленных польских чиновников и военных.
Ранее российская сторона отказалась предоставить польской стороне документацию из Смоленского аэродрома в рамках расследования причин катастрофы самолета Президента Польши Леха Качинского. Об этом заявил представитель Польши в МАК Эдмунт Клих.
По его словам, россияне аргументируют свой отказ тем, что полет проходил по правилам гражданских авиаперелетов. Клих назвал несколько странной такую позицию, подчеркнув, что Польша также не получит документацию по облету аэродрома, осуществленного 15 апреля, и не имеет доступа к оригиналу разговоров в диспетчерской в день катастрофы. Он добавил, что сегодня МАК передала польской стороне последние документы расследования.
Контролируемая российскими властями Межгосударственная авиационная комиссия называет причиной Смоленской трагедии ошибку пилотов, которые попробовали посадить самолет, несмотря на сильный туман.
В то же время часть специалистов считает причиной катастрофы неправильные данные, предоставленные экипажу диспетчером Смоленского аэродрома, из-за которые самолет оказался над землей на километр ближе от начала взлетно-посадочной полосы.
По одной из версий, диспетчер предоставил неправильные данные экипажу из-за неправильных показаний устаревшего радара аэродрома.
По данным польских СМИ, на пилотов президентского лайнера оказывалось давление. В момент крушения Ту-154, как писала ранее пресса, в кабине пилотов находился глава польских ВВС Анджей Блазик и директор дипломатического протокола министерства иностранных дел Мариуш Казана.
Брат погибшего президента Ярослав Качинский ранее заявил, что в крушении Ту-154 виновно правительство Польши.