Профсоюзы узнали, какие из донецких шахт первыми попадут к Ахметову по «арендному закону»

10 августа 11:05

Корпорация ДТЭК, принадлежащая Ринату Ахметову, получит в концессию четыре донецких шахты – «Трудовскую», им. Скочинского, «Октябрьскую» и «Южную №3».

 

Об этом корреспонденту ZN.UA сообщил информированный источник. По словам собеседника издания, сегодня на совещании в государственном объединении «Донецкая угольная энергетическая компания», которому пока принадлежат указанные предприятия, руководство ДТЭК обсудило с директорами шахт организационные вопросы передачи активов инвесторам.

Эту информацию подтвердили и в шахтерских профсоюзах. В пятницу, 12 августа, Донецкий терком Профсоюза работников угольной промышленности проведет собрание с представителями профкомов перечисленных шахт. На это же собрание пригласят и менеджмент ДТЭК.

«Собственно, ДТЭК в рамках закона о государственно-частном партнерстве спонсирует наше объединение с прошлого года. Насколько мне известно, вложили около четырехсот миллионов. Было бы глупо ожидать, что после этого они просто так отсюда уйдут. Я надеюсь, что в пятницу мы сможем задать им вопросы по поводу дальнейших планов относительно предприятий и, самое главное, работников», - сказал председатель профкома шахты «Трудовская» Виталий Кузьменко.

В то же время в ДТЭК категорически отрицают заинтересованность в получении контроля над четырьмя донецкими шахтами. «Мы намерены поучаствовать в концессионном конкурсе на «Ровенькиантрацит», уже в аренде «Добропольеуголь», однако по поводу Донецка у нас нет никаких планов», - утверждает руководитель департамента по связям с общественностью корпорации Евгений Загорулько.

По информации ZN.UA, на оставшиеся шахты Донецкой угольной энергетической компании претендуют другие инвесторы, в том числе структуры, связанные с экс-министром угольной промышленности Юрием Ященко.

Напомним, в Верховной Раде зарегистрирован правительственный законопроект №8632 «Об особенностях передачи в аренду или концессию объектов топливно-энергетического комплекса, находящихся в государственной собственности». Эксперты однозначно расценили этот закон как попытку властей провести «скрытую приватизацию» активов угольной и энергетической отраслей.