Привязать ставки утилизационного налога к объему двигателя решили из-за фискальной необходимости, - эксперт

11 августа 09:59

Отойти от трезвой логики и здравого смысла законодателя вынудил основной инстинкт финансовой ветви украинской власти - фискальная необходимость, подсказывающая просто-напросто, что с более дорогих автомобилей можно взять налоги по более высокой ставке, чем с дешевых.

 

Решение привязать ставки утилизационного налога на автомобили к объему двигателя объясняется фискальной необходимостью. Такое мнение в своей статье для "Зеркала недели. Украина" высказал доктор юридических наук, профессор Данил Гетманцев.

Согласно новым нормам Налогового кодекса к базовым ставкам применяется коэффициент, увеличиваемый пропорционально объему двигателя легкового автомобиля.

"Какая связь между объемом двигателя и ставкой налога, которая хотя бы теоретически должна быть привязана к возможным затратам на утилизацию автомобиля, остается загадкой. В данном случае, отойти от трезвой логики и здравого смысла законодателя вынудил основной инстинкт финансовой ветви украинской власти - фискальная необходимость, подсказывающая просто-напросто, что с более дорогих автомобилей можно взять налоги по более высокой ставке, чем с дешевых", - подчеркивает автор.

При этом он указывает, что такие необходимые для расчета обоснованной ставки любого утилизационного сбора категории, как масса автомобиля и срок его эксплуатации, были вполне прогнозируемо отодвинуты на задний план.

Подробнее читайте в статье "Пожадничали. Cтавки утилизационного налога зависят от объема двигателя, но не от веса или возраста авто" в свежем номере "Зеркала недели. Украина". !zn

Читайте также:

В Украине будет введен новый налог - на утилизацию автомобилей

Евросоюз подает первый иск к России в рамках ВТО - из-за утилизационного сбора на авто

Автомобилям отечественного производства также грозит подорожание

Евросоюз пригрозил Украине ухудшением отношений из-за утилизационного сбора