Китайцы пророют через Никарагуа альтернативу Панамскому каналу 7

11 июня 2013 в 11:07

Правительство Никарагуа готовится одобрить финальный план "стройки века". Новый канал, который соединит Тихий и Атлантический океаны, будет в три раза длиннее Панамского.

Панамский канал
Проект строительства Никарагуанского канала вынашивали еще испанские колониальные власти в XVI веке
lasescapadas.com

Китайская компания Nicaragua Canal Development Investment Co. Ltd. намерена прорыть через Никарагуа канал, который соединит Тихий и Атлантический океаны и станет альтернативой Панамскому.

Проект "стройки века", которая, по планам, продолжится 11 лет и обойдется в 40 млрд долларов, 10 июня единогласно поддержал Комитет по инфраструктуре конгресса Никарагуа. Финальный план строительства Никарагуанского канала может быть одобрен правительством страны уже через несколько дней.

Сторонники проекта утверждают, что канал сможет привлечь 4,5% мирового морского грузопотока и удвоит ВВП на душу населения Никарагуа, которая сегодня является одной из беднейших стран Латинской Америки.

Впрочем, почти все ключевые детали проекта пока остаются загадкой: начиная от источников его финансирования до доли Никарагуа в будущей прибыли.

Известно, что новый канал будет более чем в три раза длиннее Панамского (81,6 км), который пересекает сушу в самом узком месте Латинской Америки.

Наиболее перспективной считается прокладка трассы канала по реке Сан-Хуан и ее притокам, а также через озеро Никарагуа.

Кстати, проект строительства Никарагуанского канала вынашивали еще испанские колониальные власти в XVI веке. Так, конкистадор Эрнан Кортес считал, что строительство транспортной артерии через Центральную Америку принесет больше денег, чем завоевание целой Мексики. К идее стройки межокеанского канала вернулись в конце XIX века. И в начале XX века часть конгресса США даже поддержала прокладку морского торгового пути через Никарагуа. Однако в итоге было решено строить через Панаму (соответствующий канал заработал в 1914 году), и о проекте Никарагуанского канала надолго забыли.

Но в начале XXI века на фоне бума мировой торговли власти Никарагуа вернулись к идее альтернативы Панамскому каналу - тот тогда функционировал на пределе возможностей, и суда могли неделями простаивать в очереди, из-за чего компании терпели значительные убытки.

Читайте также:

Страны Латинской Америки договорились о создании аналога Евросоюза

Колумбия нанесла "удар в сердце" Латинской Америке, пожелав стать партнером НАТО

В Турции начали строить новый мост через Босфор

Бизнесмен из Китая хочет купить огромный участок в Исландии и построить там курорт

По материалам: РБК Daily
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
7 комментариев
  • Ирина 11 июня, 11:48 А не стали строить в конце 19 века через Никарагуа, потому что эта зона сейсмически очень активная, и трясет там постояннно.Поэтому решили ч/з Панаму.Кроме того, в этой стране есть вулканы,кот. иногда извергаются. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • VRV 11 июня, 11:44 я давно виступав за реалізацію цього проекту в інком трансі нехотли слухати але все таки наша команда це реалізувала хоч і будівництво використало лише 80 відсотків мого проекту
    555 11 июня, 11:52
    И чего ты такой умный до сих пор в жопе сидишь, а не в кресле премьера? А на сколько процентов реализован твой космический проект запуска первого спутника Земли и первого человека в космос? Сообщи номер палаты!
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Сергей 11 июня, 11:39 Простым смертным заворачивают про мировой финансовый кризис, а тут значицца бум мировой торговли... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Marriott 11 июня, 11:38 АГА. А ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МИЛЛИОН КИТАЙСКИХ РАБОЧИХ С ЛОПАТАМИ ПОЙДЕТ НА СЕВЕР, ЧТОБЫ НЕЛЕГАЛЬНО ПРОКОПАТЬ ТУННЕЛЬ И ЭМИГРИРОВАТЬ В США. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • ъхъх 11 июня, 11:33 И то ежель пиндосы пазволят...Запрэтить могуть запросто Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Alex Kent 11 июня, 11:33 Китайцы могут - они не только китайцы, но у них ещё и компартия рулит. Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости