Треть выделенных на ремонт дорог денег уйдет в Донецк и Днепропетровск 17

22 марта 2013 в 08:28

Кабмин распределил основные средства на ремонт и строительство дорог в 2013 году. Больше всего денег получат восточные области.

ремонт дорог
Большая часть денег на ремонт автомагистралей пойдет на восток
bolshoyvopros.ru

Около трети всей суммы выделенных на ремонт украинских дорог денег - 2,25 млрд грн из 7 млрд грн – получат Донецкая и Днепропетровская область.

Для сравнения: Херсонской и Хмельницкой областям достанется 249,17 млн грн и 168,88 млн грн соответственно, Волынской - 104,3 млн грн, пишет "КоммерсантЪ-Украина" со ссылкой на проект постановления Кабмина с перечнем объектов строительства и ремонта автодорог страны в 2013 году, утвержденный 20 марта.

Явную диспропорцию в распределении средств между регионами заместитель главы "Укравтодора" Владимир Галушко объяснил тем, что "объекты для строительства, реконструкции и ремонта отбирались по степени социальной и экономической важности".

"Например, в Днепропетровской и Донецкой областях будет достроена дорога, которая свяжет Львов с Луганском, что позволит выполнить поручение президента Виктора Януковича доезжать за 11-13 ч из одного конца страны в другой", - отметил Галушко.

По его словам, в 2011 и 2012 году, напротив, большая часть средств направлялась в западные регионы: "У нас автодороги общего пользования соединяются между областями и городами, поэтому происходит дисбаланс выделения средств на тот или иной регион".

Всего распределены 7,28 млрд грн, вырученных "Укравтодором" за счет выпуска облигаций. Основная часть средств - 6,98 млрд грн - пойдет на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты автодорог общего пользования государственного и местного значения.

Еще 300 млн грн планируется потратить на пять автодорог международного значения: Киев-Ковель-Яготин, Киев-Чоп, Киев-Харьков-Довжанский, Киев-Чернигов-Новые Яриловичи и Киев-Одесса.

- Ремонт дороги к теплицам Фирташа стоит вдвое дороже, чем ремонт международной трассы

Несмотря на плачевное состояние украинских автомобильных дорог, в правительстве не намерены увеличивать сумму затрат на их ремонт.

Напомним, в 2012 году "Укравтодор" потратил на дорожные работы 6,95 млрд грн. В текущем году "Укравтодор" планировал привлечь на эти цели 14 млрд грн путем выпуска облигаций, но смог привлечь только половину.

Эти средства - практически единственные, которые в этом году получит "Укравтодор" на ремонт и строительство дорог. Из госбюджета на нужды "Укравтодора" планируется выделить 13,65 млрд грн, но из них только на выплату процентов по взятым ранее кредитам "Укравтодора" из спецфонда госбюджета будет направлено 8,4 млрд грн.

Аналогичная ситуация была и в прошлом году: из 9,4 млрд грн на выплату процентов было направлено 5,7 млрд грн. А согласно программе развития автодорог до 2018 года, ежегодно "Укравтодору" требуется 50 млрд грн финансирования. Впрочем, в "Укравтодоре" рассчитывают еще и на кредитные средства. "В 2013 году планируется привлечь 3,1 млрд грн у Европейского банка реконструкции и развития и Всемирного банка", - сообщил Галушко.

Ранее премьер-министр Николай Азаров заявил, что для приведение украинских дорог в "более или менее приличное" состояние необходимо 500 млрд грн.

Читайте также:

Из-за плохой погоды в Украине прекратился ремонт дорог

Азаров рассказал, какие дороги собирается построить в 2013 году

Украина заняла по качеству дорог 137 место в мире из 144

Виктор Янукович-младший рассказал, почему в Украине плохие дороги

По материалам: Коммерсантъ-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
17 комментариев
  • Ната 22 марта, 10:09 И почему я не удивлена? Ответить Цитировать Пожаловаться
  • ЧМВ 22 марта, 09:32 Кто-то сомневался, что распределение будет именно таким? Я - нет! Деньги вкладывают туда, где сосредоточен лохторат Януковича и прочих Рыбаков с Колесниковыми. Там, кстати, и красть легче
    Ната 22 марта, 10:10
    В Вашем совершенно правильном посте пропущено одно слово: "наши". Наши деньги "вкладывают туда", наши с Вами...
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Гуга 22 марта, 09:16 чую карта сортов украинцев на выборах снова будет популярна,правда с обратной нумерацией. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Tan 22 марта, 08:58 Барин на свою деревню денёг не пожалел. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • sgeo 22 марта, 08:58 Что за дебелизм обзывать дороги государственного значения деревенскими названиями?! Например, Киев-Харьков-Довжанский. Что еще за нью-васюки этот Довжанский? Еле нашел его на карте, и то это Должанский. Что - нельзя называть трассу как прежде "Харьков-Ростов". А то еще Киев-Чернигов-Новые Яриловичи. Что за бред?! Эту даже искать не буду...
    ЧМВ 22 марта, 09:28
    Называют пограничные пункты, а не города в России. Мы ж не будем вкладывать деньгив российские дороги, верно? Или польские. Опять прошу, включайте мозги
    Буй 22 марта, 10:14
    Я думаю, что пока трасса была "всесоюзного значения", пункты ее начала и окончания все были в пределах одной страны - СССР. а Теперь, вероятно, не могут трассы государственного значения, находящиеся в пределах Украины, иметь названия, которых нет на карте этой страны...
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Реалист 22 марта, 08:52 Лохотрату ПР, перед выборами, показывают покращення. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Александр Wise 22 марта, 08:51 Две промышленно развитые области требуют больше вложений в инфраструктуру и дороги.Это всем понятно.И промышленное производство прямо зависит от логистики, от дорог.Естественно,что в первую очередь дороги нужно строить там, где они нужны, чтоб не получилось так, как с львовским стадионом.Им построили большой стадион, а спортсменов и болельщиков не завезли.Пустует. Теперь они не поймут, що це було?Смотрят на него и не знают как использовать, как применить в сельском хозяйстве.
    Реалист 22 марта, 08:57
    Большой стадион, им построили не из-за большой любви к спорту, а из-за того, что на нём получили в виде откатов, очень большие суммы денег, вот и вся технология покращення.
    Реалист 22 марта, 08:58
    Большой стадион, им построили не из-за большой любви к спорту, а из-за того, что на нём получили в виде откатов, очень большие суммы денег, вот и вся технология покращення.
    Филя 22 марта, 09:32
    Припомните, не уважаемый мой друг, кто строил данный стадион, в большей массе. строители были не львовяне, а привезенные с Востока Украины, и не рассказывайте. что стодион строили для Львова, они ( Бога Колесников со товарищами_, его строили для себя... а теперь необходимо, что бы Боря его и купил за полную стоимость, и пусть зарабатывает себе новые миллионы ( если получиться- ведь вести бизнес, это не воровать и не отбирать)
    Ответить Цитировать
  • 123 22 марта, 08:50 киев-ковель-яготын - это киев-ковель-яготы- где здесь международное сполучення? Ягодын Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Реалист 22 марта, 08:50 Лохотрату ПР, перед выборами, показывают покращення. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Светлана 22 марта, 08:48 Пожалуйста ,отремонтируйте улицу Трублаини в Святошинском районе Киева.
    Ната 22 марта, 10:16
    И еще, пожалуйста, улицу Фрунзе в том же Киеве - и еще сотню как минимум, по которым только в танке ездить. Может, пересесть на танки? Уже пора? А то иначе наша власть никак не врубится, "что есть плохие дороги".
    Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
USD 26.02
EUR 27.92
Последние новости