Строительство многострадальной электрички в Борисполь "Воздушный экспресс" стартует в июне 10

28 мая 2013 в 11:47

Уже готова площадка для строительства "Воздушного Экспресса" - линии электрички с Киева до Борисполя - и полномасштабнаые работы начнутся в первых числах июня.

воздушный экспресс < >
«Воздушный экспресс» Фото vesti.ua

воздушный экспресс
«Воздушный экспресс»
vesti.ua

В июне начнется строительство "Воздушного экспресса" — линии электрички, которая соединит железнодорожный вокзал в Киеве и аэропорт "Борисполь". Это подтвердили и в "Борисполе", и губернатор Киевщины Анатолий Присяжнюк. 

"Сейчас уже готовится площадка, а дней через десять начнется полномасштабное строительство. Уже открываются счета для перечисления денег, а китайцы уже открыли свой офис. Однако есть небольшая проблема — на одном участке пути пройдут в 300 м от газопровода. Это очень близко, поэтому участок будут перепроектировать", — сказал Присяжнюк. В свою очередь, Каськив заявил, что все процедуры открытия финансирования проекта Эксимбанком Китая завершились, деньги выделят — и "мы начнем полномасштабное строительство". 

Для того чтобы быстрее закончить проект (на него отводятся 18 месяцев-ред.), строить и проектировать "Воздушный экспресс" будут одновременно: часть спроектируют, передадут на госэкспертизу и запустят в работу, а тем временем будут проектировать следующий участок дороги. Что касается поездов, то сейчас выбирают между четырьмя вариантами. Но окончательное решение будут согласовывать с железной дорогой, чтобы не получилось, как с "Хюндаями", ведь обслуживать и ремонтировать эти поезда придется железнодорожникам. Также для обслуживания новых поездов "Экспресса" построят депо.

Украина только через два года заключила с китайцами соглашение на $ 372 млн на электричку до Борисполя

Как сообщалось, согласно подписанному 2 сентября 2010 года в Китае в присутствии глав Украины и КНР соглашению, китайская сторона должна построить железнодорожную трассу аэроэкспресса длиной 30 км. "Воздушный экспресс" должен соединить железнодорожным сообщением ж/д вокзал Киева и аэропорт "Борисполь".

Кредит был предоставлен Украине еще в 2011 году. Однако строительное соглашение было заключено лишь через два года.

Напомним, 26 апреля премьер-министр Николай Азаров сообщил, что сейчас с китайской стороной прорабатывается вопрос участия украинских юридических лиц в реализации национального проекта.

Ранее у Госинвестпроекта, возглавляемого Владиславом Каськивым, были замечания к отдельным положениям проекта технического соглашения: первоначальный текст содержал пункты, которые существенно ухудшали условия реализации нацпроекта "Воздушный Экспресс" для украинской стороны. В частности, в документе было прописано, что все работы, связанные с проектом, велись без украинских участников, без использования украинской рабочей силы.

Читайте также:

У Каськива устранили "последние препятствия" для начала строительства китайцами электрички в Борисполь

Регионал предложил освободить китайскую электричку в Борисполь от всех налогов

Азаров рассказал о своей "голубой мечте"

По материалам: Вести.ua
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
10 комментариев
  • Олександр Дядюк 22 июля, 14:21 Нічого не розпочнеться і головне - ніхто нічого і не збирався ніколи будувати. Я отримав відповіді з Київської міської ради, Держкомзему, Бориспільської РДА і Бориспільської міської ради, з яких слідує, що а ні Держінвестпроект, а ні Державне підприємство "Дирекція з будівництва та управління національного проекту "Повітряний експрес" та інших інфраструктурних об'єктів Київського регіону" ніколи навіть не звертались з клопотаннями про надання їм землі під це будівництво. Не ведеться судово-претензійна робота з власниками приватних земельних ділянок по яких мала б пройти лінія залізниці до аеропорту Бориспіль. Тобто, китайський кредит взято під будівництво якого ніхто не планує здійснювати Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Андрей 15 июня, 16:59 Это сколько украинских девчонок надо будет в европейские бордели отправить, чтоб они 372 млн. дол.в бюджет внесли в виде налогов с покупки товаров и услуг, после своего возвращения? Берём по максимуму, 500 дол. с одной Роксоланы в месяц. За 10 лет будет 60000 дол. 372000000/60000 = 6200. Итог: 6200 девчонок будут в течении 10 лет в притонах во все дыры...Можем конечно их отправить горшки выносить за пенсионерами и инвалидами но вроде мы там уже все вакансии заняли! Спасибо товарищам Януковичу, Ахметову, Азарову и др. товарищам! Плодимся и размножаемся! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Ocet 28 мая, 14:08 30 км? Интересно, как пройдет трасса. От ж/д до аэропорта по прямой 5 км. "Николай Азаров сообщил, что сейчас с китайской стороной прорабатывается вопрос участия украинских юридических лиц в реализации национального проекта" Украинские юр.лица - стоматологи? Ответить Цитировать Пожаловаться
  • aleatoire 28 мая, 13:16 На первой фотке эстакада под поезд однорядная? Годится! Поезд будет работать только вывоз тел из Киева!
    ap 29 мая, 11:11
    с планируемой периодичностью курсирования (40-50 мин из одной стороны) зачем строить 2 ряда?
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Alex 28 мая, 12:22 Снова вкладывают бюджетные деньги, для повышения привлекательности объекта, перед передачей кому либо из "можновладцив". Уж молчали бы в тряпочку. Тихонько воровали бы себе, до времени "Ч". Ответить Цитировать Пожаловаться
  • 5 копеек 28 мая, 12:06 Фантастический проект! 30 км дороги за 400 миллионов долларов (не забывайте про страховку - это еще +10% стоимости). 13 миллионов долларов за 1 километр железной дороги! Хрустальные рельсы от Сваровски, шпалы из панцирей галапагосских черепах и иридиевые костыли! И проезд, чтобы сделать проект рентабельным, будет стоить недорого - всего 5000 грн. в один конец. Это приблизительно в 18 раз дешевле, чем лететь в Борисполь вертолетом, так что экономия для народа ожидается ощутимая. Партия регионов - сила донбасская, Нас к торжеству дебилизма ведет!
    ap 29 мая, 11:14
    Реально - строить будут километров 5 после съезда с существующей дороги на Харьков. Никто ведь не будет ложить новые шпалы и вырубать кучу бортнического лестничества, так что, корректируйте расчеты...
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Андрей 28 мая, 12:00 Очередной Хюндай намечается, но то хоть корейцы, а китайское барахло и летом будет ломаться! Неужели нельзя было немцев или японцев подключить или они взятки не дают?
    Минтранс 28 мая, 12:07
    Не дают! Два года уламывали - никакого результата!
    Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости