Названы причины авиакатастрофы Ан-24 в Донецке: виноваты экипаж и авиакомпания 6

10 апреля 2013 в 11:23

По официальной версии экипаж потерпевшего крушение самолета был недостаточным образом подготовлен. По итогам расследования виновные в этом будут привлечены к ответственности.

Авиакатастрофа в Донецке_7
Авиакатастрофа Ан-24
Причина авиакатастрофы Ан-24 в Донецке 13 февраля - неподготовленность экипажа. Об этом на пресс-конференции в Кабмине заявил вице-премьер Александр Вилкул.

"Закончила работу комиссия по расследованию фактов и причин авиакатастрофы самолета Ан-24 в Донецке 13 февраля 2013 года... Причина авиакатастрофы - потеря скорости при заходе на посадку из-за неподготовленного должным уровнем экипажа... Расшифровка черных ящиков показала, что никто не влиял на действия экипажа. Ошибок в работе сотрудников аэропорта Донецка не было... Ключевая проблема была в том, что экипаж имел длительный перерыв в полетах от 50-70 часов лета, поэтому необходимо было инструкторское сопровождение. Поэтому вина в катастрофе как авиакомпании, так и экипажа, - заявил Вилкул.

Он напомнил, что родственники пяти погибших уже получили от правительства компенсации в размере по 100 тыс. гривен, а 19 пострадавших до конца апреля также получат материальную компенсацию. При этом "Южные авиалинии" уже выплатили дополнительно по 100 тыс. гривен семьям погибших, и 21 пострадавшему - по 15 тыс. гривен.

"Продолжается досудебное следствие... На основании ст. 286 Уголовного Кодекса Украины... по итогам расследования к ответственности будут привлечены все ответственные лица", - подчеркнул Вилкул.

Напомним, самолет Ан-24, выполнявший чартерный рейс "Одесса-Донецк", 13 февраля произвел некорректную посадку (во время приземления вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы) в Донецком международном аэропорту им. Прокофьева. От удара воздушное судно перевернулось, его корпус раскололся, началось задымление.

На борту самолета находились 52 человека, в том числе 8 членов экипажа. B результате авиакатастрофы погибли 5 пассажиров, 26 человек были госпитализированы.

Одной из версий происшествия также назывался теракт, но позже прокуратура исключила его из версий авиакатастрофы.

Читайте также:

Для Азарова уроки авиакатастрофы в Донецке очевидны: Выводы будут сделаны

Командир экипажа разбившегося в Донецке Ан-24 рассказал, как падал самолет

Опознаны тела всех погибших в авиакатастрофе в Донецке

По материалам: РБК-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
6 комментариев
  • Пилот ГВФ 17 мая, 00:26 Откуда вы, обезьяны военные повылазили только. На основании каких документов диспетчер запрещает посадку? Терминология это вообще бомба - рули глубины, с фарманов вы что-ли слезли? Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Кайзервальд 10 апреля, 13:48 Погуглите статьи "Ан-24РВ, Донецк. Вопрос, еще вопрос?.." и "Кирпа, Колесникоа - через тернии к... Вилкул?" Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Львов - фланкер 10 апреля, 12:45 1. Диспетчера "Авиаруха" его вообще никак не вели по глиссаде в тумане. Они борт не видели, даже тогда, когда тот грохнулся. И подали команду пожарке аэропорта с опозданием в 20-30 минут 2. Пацан увидел ВПП в стороне, начали процедуру ухода на круг. Двигатели ревели на взлетном, успели втянуть шасси, т.е. никакой "некорректной посадки" не было в помине. Подвело, судя по всему, положение закрылков на "28 посадка" - а) в этом положении прирост линейной скорости мал и уменьшать отклонение их нельзя б)сход потока с крыла при таком положении закрылков сделал малоэффективной работу рулей глубины на мертвом стабилизаторе. Разогнаться от 170 в горизонте быстро не смог. Шел на высоте 8-9 метров пытаясь разогнаться, зацепился за вышку, свалился. Кооперированная вина диспетчера посадки ( не закрыл аэродром для борта без аппаратуры ИЛС) - пилота (полез в туман) 50 на 50 процентов. Остальное - украинские навороты.
    Лёха 10 апреля, 13:45
    ...Почему диспечерская не видела самолёт на радаре? Почему пилот не видел на высоте 10 м. ВПП? ...И это в аэропорту который еще не давно усердно получал статус международного в который вложены миллионы! А "аннушка" хоть и ветеран, но машина надежная и "летун" не однократно летал на Донецк...
    Львов - фланкер 10 апреля, 16:15
    Лёха, они заменили Теслу-радар, где диспетчер видел борт в 2-х плоскостях и мог корректировать его движение (по высоте и курсу), новой системой. Которая передает положение самолета в пространстве прямо в кабину пилотов. Но на старом Ан-24 этой аппаратуры (приемник, комп с программами, электродистанционные приводы на органы управления) - нет. Диспетчер посадки, не увидев посадочных прожекторов борта, по логике, должен был своим решением прекратить его снижение. А он даже вовремя не отреагировал, когда борт уже навернулся на землю. Пассажиры отмечали, что первая аэродромная пожарка приехала через полчаса. А это говорит о том, что диспетчера вообще были не в курсе, что с самолетом.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Кондрат Ибрагимович Михельсон 10 апреля, 12:03 Крмпенсации у нашего государства - словно мясо на базаре продали. Как так можно принебрегать КОРМИЛЬЦАМИ семей, а также личными эмоциональными трагедиями у родственников! Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
USD 25.90
EUR 27.56
Последние новости