Топ Новости

Ученым удалось раскрыть секрет самого выносливого существа на Земле

17 марта в 14:54

Часть тела тихоходок превращается в некое подобие стекла.

тихоходка
Ученые раскрыли секрет живучести тихоходок
Lenta.ru
Ученые заявили о том, что тихоходкам удается выжить при высушивании благодаря особым белкам, которые превращают цитоплазматическую жидкость в подобие стекла. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Molecular Cell.

Известно, что в клетках этих организмов отсутствует углевод трегалоза, который наделяет дрожжи, круглых червей и морских креветок способностью выживать при обезвоживании. Ученые предположили, что тихоходки используют какой-то иной механизм. В пользу этой гипотезы говорят исследования японских биологов, которые показали, что большинство генов тихоходок характерны исключительно для этих беспозвоночных и не были заимствованы у других животных.

В ходе исследования ученые подвергли тихоходок воздействию таких стрессовых факторов, как обезвоживание и заморозка. При этом они анализировали, какие гены активировались при неблагоприятных условиях. Это привело к открытию участков ДНК, кодирующих белки, которые относятся к соединениям с внутренним разупорядочиванием (TDP), то есть не имеют жесткой трехмерной структуры.