Ученые обнаружили изменения в генах у потомков переживших Холокост

Ученые обнаружили изменения в генах у потомков переживших Холокост Исследование проводилось среди 32 еврейских мужчин и женщин, которые или пережили заключение в концентрационных лагерях, или были очевидцами пыток © yosmi.ru
Исследование американских ученых показывает, что воздействие окружающей среды, в том числе курение, питание и стресс могут влиять на гены детей и, возможно, даже внуков.

Исследование на примере "гена Холокоста" доказывает, что факторы окружающей среды могут влиять на гены детей, пишет британское издание The Guardian.

Генетические изменения, связанные с душевными травмами людей, переживших Холокост, могут быть переданы их детям. Это явный признак того, что опыт жизни одного человека может повлиять на последующие поколения, к такому заключению пришли ученые во главе с Рейчел Иегуда в нью-йоркском медицинском комплексе Маунт-Синай.

Исследование проводилось среди 32 еврейских мужчин и женщин, которые или пережили заключение в концентрационных лагерях, или были очевидцами пыток во время Второй мировой войны. Анализ провели и среди их детей, которые, как известно, имеют повышенную вероятность стрессовых расстройств, и сравнили результаты с еврейским семьям, которые проживали за пределами Европы во время войны. "Изменившийся ген в детях можно объяснить только воздействием на родителей Холокоста", - сказала Иегуда.

Исследование под ее руководством отчетливо демонстрирует как передается "травма" от родителя к ребенку, так называемое "эпигенетическое наследование". Это идея о том, что воздействие окружающей среды, в том числе курение, питание и стресс могут влиять на гены детей и, возможно, даже внуков.

Гены, содержащиеся в ДНК, являются единственным способом передачи биологической информации между поколениями. Впрочем, наши гены, модифицируются окружающей средой все время, некоторые при этом "выключаются", а некоторые "включаются".

Другие исследования показали связь между опытом одного поколения и следующего. Например, у девочек, родившихся у голландок, которые были беременны во время сильного голода в конце Второй мировой войны, риск развития шизофрении был выше среднего.

Исследователи уже даже доказали, что некоторые страхи могут наследоваться через поколения, по крайней мере у животных. Так, ученые из Университета Эмори в Атланте обучили самцов мышей бояться запаха вишни (использовав электрический ток). Несмотря на то, что потомство этих мышей никогда не сталкивалось с запахом вишни, они содрогались при ощущении этого запаха. И даже уже у некоторых представителей их потомства тоже была такая реакция.

Ранее ученые заявили, что в ходе эволюции человек терял десятки пар оснований ДНК. В ходе исследований ученые пришли к выводу, что у недавних предков человека было гораздо больше ДНК, но за два миллиона лет, после выхода первых людей из Африки, человек потерял около 27,96 миллионов уникальных пар.