Топ Новости

Обнаружена ближайшая к черной дыре звезда

14 марта в 12:05

Звезда совершает оборот вокруг черной дыры за полчаса.

33
Система Х9 располагается на расстоянии 14,8 тысяч световых лет от Земли
Астрономы из Альбертского университета обнаружили необычную двойную систему, которая состоит из белого карлика и черной дыры. При этом звезда располагается настолько близко к черной дыре, что совершает оборот вокруг нее за полчаса. О своей находке исследователи сообщили в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Двойная система Х9 располагается в Млечном Пути, на расстоянии 14,8 тысяч световых лет от Земли, в шаровом скоплении 47 Тукана. Исследователи обнаружили в ней присутствие большого количества кислорода, что подтверждает, что один из ее компонентов является белым краликом. Кроме того, ученые отметили, что яркость этого источника меняется с периодом около 28 минут – судя по всему, именно такое время требуется звезде и дыре, чтобы сделать полный оборот вокруг общего центра масс.

Астрономы предполагают, что некогда крошечный и тусклый белый карлик мог быть красным гигантом, однако встреча с черной дырой закончилась для него потерей внешних оболочек, оставив лишь плотное ядро, сохранившееся на устойчивой орбите около дыры. Мало-помалу они теряли энергию вращения, пока не сблизились до нынешнего тесного соседства.