NASA представило архив сделанных станцией Dawn снимков Цереры

Фото
Фотоархив включает в себя фотографии карликовой планеты, полученные с февраля по май текущего года.

Аэрокосмическое агентство США NASA опубликовало архив сделанных станцией Dawn снимков Цереры - единственной карликовой планеты в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера, говорится на сайте Планетарного общества.

На нескольких тысячах фотографий, опубликованных NASA, поверхность Цереры отличается цветовым однообразием (преобладает серый цвет), кроме белых пятен в районе кратера Оккатор, которые имеют синие тона. Астрономы считают, что эти пятна представляют собой соляные вулканы, а не ледяные, как думали ранее.

Первое цветное изображение карликовой планеты получено монтированием снимков, которые были сделаны станцией Dawn 4 мая 2015 года. Человеческий глаз воспринимал бы Цереру такой, какой она изображена в левом верхнем углу.

Для остальных фотографий использовались красный, зеленый и синий фильтры, чтобы выявить особенности рельефа Цереры. Весь фотоархив объединяет полноцветные фотографии Цереры, которые были получены в период с февраля по май 2015 года.

Dawn успешно достиг своей цели 6 марта текущего года и приступил к изучению поверхности и недр Цереры. Он первым "увидит" карликовую планету максимально близко.

По мнению ученых, изучение обеих крупнейших протопланет поможет им определить, каким образом формировались планеты в "молодой" Солнечной системе.

Во время начала третьего планового снижения орбиты, 30 июня, зонд Dawn пережил сбой и перешел в безопасный режим, в котором он пробыл почти три недели. За это время инженеры NASA выяснили, что проблема заключалась в неправильной работе системы, которая управляет положением одного из трех ионных двигателей зонда, и решили ее, перейдя на другой двигатель.

В августе NASA подготовило "экскурсионный тур" по главным достопримечательностям на поверхности Цереры – кратеру Оккатор с загадочными белыми пятнами и горе-пирамиде.