Топ Новости

NASA окончательно выключило телескоп GALEX, исследовавший эволюцию галактик

30 июня 2013 в 11:26

Данные телескопа GALEX помогли подтвердить существование таинственной темной энергии, на долю которой приходится около 72% массы Вселенной.

galex
GALEX останется на орбите еще 65 лет

Специалисты NASA окончательно выключили орбитальный ультрафиолетовый телескоп GALEX (Galaxy Evolution Explorer, англ. исследователь эволюции галактик).

Аппарат останется на орбите еще 65 лет, а затем войдет в атмосферу, говорится в сообщении Лаборатории реактивного движения NASA. Данные с аппарата за последний год его работы будут выложены в открытый доступ в течение этого года, отмечается в сообщении.

За почти девять лет работы GALEX, в частности, обнаружил у быстро движущейся звезды Мира гигантский хвост, похожий на хвост кометы, кольца молодых звезд вокруг старых галактик, а также галактики-"подростки".

Данные GALEX помогли подтвердить существование таинственной темной энергии, на долю которой, как считается, приходится около 72% массы Вселенной, отмечает космическое агентство.

- NASA запустило в космос телескоп для исследования Солнца

Телескоп GALEX был запущен в апреле 2003 года. Основная его миссия закончилась осенью 2007 года, после чего работа телескопа, изучающего галактики в ультрафиолетовом спектре, была продлена.

В мае 2012 года руководство NASA впервые в своей практике передало аппарат вузу - Калифорнийскому технологическому институту, который поддерживал его работу за счет привлеченных частных средств. Исследователи со всего мира получили возможность проводить наблюдения на этом телескопе. В феврале 2012 года аппарат был переведен в спящий режим.