Хакеры сообщили об "угоне яхты при помощи GPS"

30 июля 2013 в 17:39

Техасская группа не сообщает то, каким образом их атака может оказать влияние на транспортные средства, использующие несколько независимых навигационных систем. Кроме GPS и суда, и самолеты используют магнитные и гироскопические компасы, а во многих случаях штурманы используют и визуальные ориентиры наряду с радиомаяками.

Хакеры сообщили об угоне яхты при помощи GPS»
Студенты-хакеры сообщили об угоне яхты при помощи GPS

Группа студентов из университета Техаса (США) во главе со своим преподавателем продемонстрировала возможность внести искажения в работу систем спутниковой навигации на морских судах. Им удалось передать фальшивый GPS-сигнал на участвовавшую в эксперименте яхту. Подробности приводит ряд зарубежных СМИ, включая Daily Mail и Fox News, но многие специалисты смотрят на "новую угрозу судоходству" довольно скептически.

Американская группа хакеров передала на антенны судовой навигационной системы сигнал, который был принят электроникой за спутниковый. Так как для определения координат на местности навигационный вычислительный комплекс использует именно сопоставление нескольких сигналов друг с другом, манипулирование одним из них позволило экспериментаторам исказить информацию о положении судна.

В сообщении Fox News приводятся слова конгрессмена от штата Техас Майкла Маккола, по словам которого речь идет об "очень серьезной угрозе национальной безопасности". При этом сенатор жалуется, что его обращения по этому поводу к секретарю министерства национальной безопасности никакой реакции не вызвали: "они сказали, что это их не касается и не проявили никакого интереса", говорит Маккол.

Скептически отнеслись к сообщению в профильных сообществах. "Очень интересная получается атака – идет в открытом море судно, а рядом террористы, на каком-то катере", — пишет ведущий Maritime Bulletin Михаил Войтенко, отмечая то, что хакерам необходима была возможность достаточно близко подойти к антеннам. На форумах Slashdot пользователь с ником tlhIngan заметил, что таким образом можно сбить с пути лишь судно или самолет, капитан или пилот которого не видит других транспортных средств; фактически метод применим только вдали от оживленных маршрутов, где опасность небольших отклонений невелика.

Техасская группа не сообщает то, каким образом их атака может оказать влияние на транспортные средства, использующие несколько независимых навигационных систем. Кроме GPS и суда, и самолеты используют магнитные и гироскопические компасы, а во многих случаях штурманы используют и визуальные ориентиры наряду с радиомаяками. Руководивший группой студентов профессор Хамфрейс отмечает, что их атака может перевести судно на параллельный курс за счет незначительного увода в сторону, однако это все-таки нельзя с полным правом признать "перехватом управления".

Проблему подделки GPS-сигналов довольно давно признали военные, которых беспокоило как возможное искажение, так и подавление сигналов. Еще в 2008 году для армейских нужд в США разработали и испытали специальные защищенные приемники. В Европе, России, Китае и даже Индии создаются собственные спутниковые навигационные системы и многие приемники как военного, так и гражданского назначения уже сейчас могут принимать сигналы от разных спутников. Для атаки на навигационную систему, использующую как GPS, так и ГЛОНАСС спутники злоумышленникам придется подделывать разные сигналы.

Читайте также:

Навигационная система GPS будет следить за ураганами

Китай запустил собственный аналог GPS

Британские ученые с помощью GPS выяснили, что коты делают по ночам

Смартфоны будут определять местоположение с точностью до сантиметра

 

По материалам: Лента.ру
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости