"Хаббл" сделал фото редкой "галактики-головастика"

"Хаббл" сделал фото редкой "галактики-головастика" © NASA
Галактика располагается на расстоянии 82 миллионов световых лет от Земли.

"Хаббл" сделал новый впечатляющий снимок

Ученые с помощью телескопа "Хаббл" получили снимок редкой вытянутой галактики, которая напоминает головастика. На снимке, опубликованном на сайте NASA, можно увидеть карликовую галактику Kiso 5639 с яркой "головой" и длинным "хвостом" из звезд.

Подобные галактики встречаются на больших расстояниях, где можно наблюдать Вселенную в ранние эпохи ее формирования. По мнению исследователей, межгалактический газ приводит к быстрому звездообразованию в одном конце галактики, в то время как сама она дрейфует по космосу.

Читайте также: Телескоп "Хаббл" подтвердил наличие нового темного пятна на Нептуне

Исследования ранней Вселенной с помощью телескопа "Хаббл" позволили установить, что около 10% галактик обладают вытянутой формой. Такие галактики получили название "головастики".

Снимки Kiso 5639, которые были сделаны телескопом "Хаббл", позволили ученым определить, что в голове галактики находится несколько массивных звездных кластеров, возраст которых составляет менее миллиона лет. Голова галактики простирается на 27 тысяч световых лет. Возраст звездных скоплений в других частях галактики составляет от нескольких миллионов до нескольких миллиардов лет.

Kiso 5639 располагается на расстоянии 82 миллионов световых лет от Земли.

Ранее астрономы заметили, что небольшая галактика, расположенная в группе Скульптор, постепенноразрушается гравитационным влиянием гигантской галактики, расположенной по соседству с ней. Обнаруженная галактика принадлежит к типу карликовых сфероидальных галактик, но, в отличие от других подобных галактик, она имеет вытянутую форму, направленную в сторону NGC 253. Такая форма галактики может указывать на то, что на нее воздействует гравитационное влияние большей галактики, которое сильнее действует на ближнюю сторону.