Британский студент Джошуа Броудер создал сайт DoNotPay, который был призван помочь пользователям оспаривать несправедливые штрафы за парковку. После того, как сайт стал популярным, Броудер создал другую программу, которая помогала пользователям в различных юридических ситуациях.
После того, как СМИ рассказали о DoNotPay, пользователи засыпали Броудера вопросами, которых со временем стало настолько много, что он не успевал отвечать на все. Как заявил сам разработчик, "я пробовал отвечать на каждый вопрос, но сайт набирал популярность и стало трудно комментировать каждый email в деталях. Лучшим способом для решения этой проблемы стала бы компьютерная программа, которая могла бы общаться с пользователями, отвечать на вопросы как человек и генерировать тексты апелляционных жалоб".
В результате был создан робот, который задает пользователю несколько вопросов, а после того, как информации становится достаточно, и при условии, что у пользователя есть законные основания для подачи апелляции, он составляет апелляционную жалобу.
Робот может справиться с ситуациями с несправедливыми штрафами за парковку, страховкой платежей, отменой рейсов или поездов. За четыре месяца работы он позволил пользователям сэкономить около двух миллионов фунтов (три миллиона долларов). Если робот не может решить задачу, он предлагает пользователю связаться с разработчиком напрямую.
Услугами робота воспользовались около 86 тысяч пользователей,40% из которых утверждают, что смогли добиться успеха в своих разбирательствах.
Ранее сообщалось о том, что ученые научили робота делать домашнюю уборку. По словам оператора робота, подобный эксперимент был проведен потому, что для проверки работоспособности робота необходимо заставить его выполнять различные однотипные процедуры, которые задействуют разные части тела. Но такие процедуры очень скучно проводить, поэтому для робота решили создать специальную полосу препятствий.