Астрономы обнаружили древнейший околозвездный диск

Астрономы обнаружили древнейший околозвездный диск Возраст найденной диска составляет 45 миллионов лет
Исследователи NASA совершили открытие с помощью гражданских ученых.

Добровольцы помогли ученым из NASA открыть околозвездный диск, возраст которого составляет 45 миллионов лет. Выводы ученых были опубликованы в The Astrophysical Journal Letters.

Обнаруженный звездный диск вращается вокруг красного карлика AWI0005x3s в туманности Киля. Возраст звезды на данный момент неизвестен, но она является кандидатом в ассоциацию Киля, звезды в которой являются ровесниками и образовались около 45 миллионов лет назад.

Исследователи подчеркивают, что, как правило, испарение подобных дисков происходит в течение 30 миллионов лет. Причины же того, что обнаруженный диск существует до сих пор, исследователям неизвестны.