Астрофизики обнаружили в Млечном Пути вторую черную дыру

17 января в 11:33

Обнаруженный объект тяжелее Солнца в 100 тысяч раз.

черная дыра
В Млечном Пути может существовать вторая черная дыра
Lenta.ru

Японские астрофизики заявили об обнаружении в Млечном Пути второй гигантской черной дыры. Ранее ученые знали о существовании только одной сверхмассивной черной дыры  - Стрелец A*. Об исследовании астрофизиков сообщает Science News.

Обнаруженный учеными объект располагается на расстоянии 200 световых лет от центра Млечного Пути. Объект с облаком занимает область пространства диаметром около 0,5 светового года и тяжелее Солнца в 100 тысяч раз. Масса Стрельца A* превышает массу Солнца в четыре миллиона раз.

Ученые пока не гарантируют, что обнаружили черную дыру.

Читайте также: Стивен Хокинг предложил новое решение парадокса потери информации в черных дырах

Выводы были сделаны по результатам наблюдений при помощи телескопа Нобеямской радиообсерватории за газовым облаком CO-0.40-0.22, в котором частицы двигаются в широком интервале скоростей. Наблюдения в инфракрасном и оптическом диапазонах не выявили в CO-0.40-0.22 крупных объектов.

Это позволило астрофизикам предположить, что частицы до высоких скоростей разгоняются черной дырой и она может относиться к классу промежуточных объектов, поскольку тяжелее обычных черных дыр, но легче сверхмассивных.

Ранее сообщалось о том, что астрономы обнаружили свидетельства существования ближайшей к Земле сверхмассивной черной дыры, которая активно выбрасывает вспышки. Черная дыра располагается в небольшой галактике NGC 5195, расположенной на расстоянии 26 миллионов световых лет от Земли.

По материалам: Lenta.ru