В контексте экономических потерь Украины вследствие аннексии Крыма Россией нельзя обойти вниманием "вышки Бойко".
Об этом в статье для ZN.UA пишет кандидат юридических наук, заместитель председателя Общественной комиссии по расследованию и предупреждению нарушений прав человека в Украине Станислав Батрин.
По официальной информации ГПУ, российская сторона не допускает Украину к "вышкам", а "материалы этого дела были перевезены в Крым и, в связи с аннексией, там и остались", - как сообщил Н.Голомша.
По словам начальника управления по расследованию коррупционных преступлений П.Жебривского, "с вышками Бойко крайне сложно, поскольку нужен предмет - сами вышки, а нас россияне туда не пускают. Есть тело - есть дело. Обязательно должно быть вещественное доказательство, должна быть назначена экспертиза, после экспертизы должна быть доказательная экспертиза, потому что если доказательств не будет, то суд не вынесет решение".
Впрочем, такое положение дел служит формальным оправданием украинской власти, почему на сегодняшний день не завершено расследование дела и не предъявлены обвинения ни Бойко (экс-министру), ни Бакулину (экс-главе "Нафтогаза"), ни Кацубе (бывшему заместителю "Нафтогаза"), а арест на имущество не был наложен, делает вывод автор.
Подробнее читайте в статье Станислава Батрина Война против России: юридический фронт в свежем номере еженедельника "Зеркало недели. Украина".
Как известно, буровые платформы, закуплены "Черноморнафтогаз" также называют "вышками Бойко" в честь бывшего министра энергетики и угольной промышленности Юрия Бойко (ныне вице-премьер).
В 2011 году "Черноморнефтегаз" на тендере приобрел две морские буровые платформы по цене 400 миллионов долларов каждая.
В первом тендере "Черноморнефтегаза" приняли участие только две, связанные между собой фирмы. Цена платформы (400 миллионов долларов) оказалась на 150 миллионов долларов выше, чем у производителя.
Во втором тендере приняли участие три посредника.
СМИ утверждали, что рыночная цена второй платформы также колеблется около 200 миллионов долларов. Победителем оказалась "Рижская судоверфь" с ценой около 400 миллионов долларов.