Кабмин утвердил госпрограмму развития автодорог на 2013-2018 годы

27 сентября 2013 в 10:39

По госпрограмме развития автодорог, средства госбюджета составят около двух третей объема финансирования.

Автодорога
Кабмин утвердил госпрограмму развития автодорог на 2013-2018 годы на 214 млрд грн

Кабинет министров утвердил Государственную целевую экономическую программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018 гг.

Согласно постановлению правительства №696 от 11 июля 2013 года, обнародованному на веб-сайте Кабмина, прогнозный объем финансирования программы составляет 214,034 млрд грн, в том числе с учетом погашения обязательств по кредитам 39,253 млрд грн.

При этом средства госбюджета составят 133,582 млрд грн, других источников - 80,452 млрд грн, в том числе, средства международных финансовых организаций - 18,092 млрд грн, кредитные средства - 42,36 млрд грн, средства инвесторов - 20 млрд грн.

Объемы финансирования программы будут определяться ежегодно при разработке проекта госбюджета на соответствующий год с учетом его возможностей. 

Напомним, отвечающий за инфраструктуру вице-премьер Александр Вилкул предложил утвердить программу развития автомобильных дорог на 2013–2018 гг., передать местным администрациям 117 тыс. из 169,5 тыс. км дорог и "создать прозрачную систему финансирования строительства и ремонта дорог" (ZN.UA №20 от 7 июня).

Под прозрачной системой подразумевалось создание спецфонда, где станут аккумулироваться деньги на дороги, либо в бюджетной росписи эти деньги будут прописаны не вместе с другими расходами, а отдельной строкой.

Согласно проекту программы, за шесть лет на автодороги должны были быть потрачены 264,55 млрд грн, то есть более 40 млрд в год. Но в 2013 году все расходы Укравтодора составляют 16,9 млрд грн, из которых только 5 млрд идут на строительство и ремонт и 2,4 млрд — субвенции местным бюджетам, остальные деньги — и это львиная доля — идут на погашение кредитов, взятых правительством, и облигаций, выпущенным самим Укравтодором.

В программе рассматривались три варианта финансирования: сохранение нынешней системы (то есть кредиты плюс сборы от топливного акциза, в который включен дорожный сбор), финансирование за счет частных инвесторов и за счет государственно-частного партнерства, включая концессии. Проект был отправлен на доработку. По утвержденной программе, средства госбюджета составили около двух третей.

Читайте также:

Программа развития надежды на хорошие дороги

За имитацию бурной деятельности Вилкула страна дорого заплатит в ближайшие годы

Украина: на пути к новому качеству дорожной инфраструктуры

Кто украл дороги?

По материалам: Интерфакс-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости