Эксперимент с медицинской реформой: неограниченные возможности для кулуарных договоренностей

22 июня 2011 в 13:39
Запланированный правительством эксперимент с медицинской реформой в Днепропетровской, Донецкой, Винницкой областях и городе Киеве (законопроект № 8603) предоставит неограниченные возможности для кулуарных договоренностей уже на этапе эксперимента.
033_znua.JPG
Андрей Товстыженко, ZN.UA

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет эксперт по вопросам управления территориями Юрий Ганущак. Он объясняет это тем, что законопроектом не очерчены параметры основной интриги документа - «госпитального округа». Не определены не только пространственные или количественные показатели для формирования госпитального округа — в законопроекте не описано, какое юридическое содержание вкладывается в это понятие. Правда, указано, что такие параметры будут определены отдельным актом МЗ, однако в регионах начальники райотделов здравоохранения сразу смекнули: речь идет о сокращении.

По словам Ю. Ганущака, большую часть средств, связанных со вторичной медпомощью, от райо нов забирают на областной уровень. Однако, если предположить, что организационные функции перейдут на такой виртуальный уровень, как госпитальный, то именно сейчас время побегать, чтобы границы госпитального округа совпадали с районным или по крайней мере центр размещался в «родном» районе. Тогда есть шанс сохранить или даже усилить свое влияние, возглавив одновременно и районный отдел здравоохранения, и управление госпитального округа — с целью экономии средств. И борьба за выживание в рамках эксперимента уже началась.

Так, если сначала в Днепро петровс кой области предполагалось образовать 12 округов, то теперь их количество выросло до 20, в Донецкой предлагают образовать 33 таких округа, а в Винницкой области вообще решили никого не обижать — количество округов совпадает с количеством районов.А вот в регио нах будут задеты интересы разных уровней и органов власти. Кого точно не пожалеют — так это города областного значения.

«Можно понять разработчиков: из-за отсутствия в стране адекватного уровня административно-территориального устройства (на который они и должны были бы передать компетенцию обеспечения лечения пациентов в стационарах больниц общего профиля) им приходится пользоваться виртуальным уровнем, названным «госпитальным округом». Но в этом кроется еще одна — главная — фишка закона. Ведь, как ни крути, создание госпитальных округов — это, в сущности, первый реальный шаг власти в сторону административно-территориальной реформы. Хотя Бан ковая и предпочитает об этом молчать. Специально или по незнанию — вопрос к идеологам власти», - пишет Ю.Ганущак 

Однако, по его словам, если речь идет о реформе, а не ее имитации, то создавать округа нужно по всем правилам формирования эффективного административно-территориального устройства. Так сказать, на перспективу. Ведь, кроме здравоохранения, на этом уровне в нормальных европейских странах предполагается концентрировать и другие полномочия — управление школами-интернатами, проф техобразова нием, наконец, пере мес тить на него орган исполнительной власти общего назначения — районную государственную администрацию. В соответствии с принципом организации эффективного админтерустройства, предусматривающего совпадение уровней организации самоуправляющихся органов (им, по идее, должен стать госпитальный округ) и уровня государственного контроля над деятельностью этих органов.


Подробнее читайте в свежем выпуске «Зеркала недели. Украина» в статье Юрия Ганущака «Медицинская реформа: эксперимент с запланированным провалом?»

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Реклама
USD 26.02
EUR 27.92
Последние новости