Новая стратегия развития образования от Табачника - это блеф и дискредитация идеи модернизации

14 октября 2011 в 13:19
«Национальная стратегия развития образования в Украине на 2012-2021 годы», которую будут обсуждать педагоги 28 октября на III Всеукраинском съезде работников образования, напоминает блеф-стратегию и одобрение такого документа означает дискредитацию самой идеи модернизации национальной системы образования. Об этом в своей статье в свежем номере «Зеркала недели. Украина» заявил директор Центра образовательного мониторинга Павел Полянский.
tabachnik_02.jpg
Андрей Товстыженко, ZN.UA

По словам П.Полянского, есть минимум три ключевых вопроса, на которые должен дать ответ проект Национальной стратегии развития образования. Во-первых, кем мы являемся и где мы находимся, по сравнению с мировыми лидерами в образовании? Во-вторых, куда мы движемся и какими хотим стать; к какой идеальной модели образования ведут учащихся, студентов, педагогов, родителей, страну образовательные руководители? И, наконец, в-третьих, когда, как и за счет чего мы достигнем поставленных целей?

«На вопрос, кем мы являемся и где мы находимся, по сравнению с мировыми лидерами в образовании, разработчики документа так ответ и не дали. Зато констатировали во введении необходимость «кардинальных изменений», в разделе «Анализ современного состояния национальной системы образования» на двух страницах перечислили подзаконные акты в области образования, принятые «в последние годы» (точнее было бы - «за последние полтора года»), состояние обеспечения учебных заведений компьютерами и т.п. В итоге пришли к выводу, что ранее определенные стратегические задачи в образовании "не получили полной реализации», а потому «нынешний уровень образования в Украине не позволяет ему в полной мере выполнять функцию ключевого ресурса социально-экономического развития страны»», - отметил в статье П.Полянский.

«На вопрос, куда мы движемся и какими хотим стать, проект дает такой ​​же «исчерпывающий» ответ. Мол, целью является «повышение уровня и доступности качественного образования», а также привычное со времен «Морального кодекса строителя коммунизма» «обеспечение всестороннего гармоничного развития человека». Очевидно, что первая дефиниция означает не столько цель, как средство для ее достижения, а вторая - является обычным клише. Концептуальный недостаток проекта - его ориентированность на узкий круг вопросов, которые не охватывают системно весь образовательный сегмент; стратегия в нем часто отождествляется с тактикой управленческой деятельности», - сообщил П.Полянский.

По мнению П.Полянского подобные «блеф-стратегии» сводятся к введению в заблуждение относительно истинного положения дел и подлинных намерений разработчика стратегии.

«Их цель - заставить оппонента или конкурента потерять время и ресурсы. Нужна широкая, и не в режиме «блиц», дискуссия в обществе по вопросам стратегии модернизации национального образования, конечным продуктом которого станет консолидированный документ, который будет воспринят большинством общества», - заявил он.

Подробнее читайте об этом в материале П.Полянского «Блеф-стратегия для украинского образования» в свежем номере «Зеркала недели. Украина».

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Реклама
USD 26.10
EUR 28.01
Последние новости