Как свидетельствуют данные таможни, в текущем году аффилированный с БРСМ импортер не завез ни тонны бензина А-95 "евро". Что же до "простого" А-95, то на заправках БРСМ говорят, что он с Кременчугского НПЗ "Укртатнафта". Вот только в Кременчуге об этом не знают: на базы БРСМ оттуда по железной дороге не отправлено ни одного вагона.
Об этом в статье в ZN.UA пишет Сергей Куюн, директор "Консалтинговая группа А-95".
"Подозрения в нечестной игре БРСМ возникли давно. Вот свежие факты и цифры" - пишет Куюн.
Так, за восемь месяцев 2014 г. на нефтебазы этой сети в Переяславе-Хмельницком, Василькове и Казатине поступило более 28,7 тыс. т присадок к топливам. Из таможенных документов следует, что компания "БРСМ-Нафта" импортирует из России октаноповышающую добавку "Октан-Эко" марки МК-4. Далее, на нефтебазы компании по железной дороге поступило более 10 тыс. т газового конденсата.
"Вопрос: зачем на нефтебазе сырье, используемое для дальнейшей переработки, если ни в Переяславе-Хмельницком, ни в Василькове, ни в Казатине официально нет нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ)? Для полноты ощущений добавлю, что едут на терминалы БРСМ десятками тысяч тонн некая фракция изопентановая и бензины неизвестной маркировки" - отмечает эксперт.
Дальше. Согласно данным Госстата, в январе-августе автозаправочная сеть БРСМ только за наличный расчет продала 47,3 тыс. т бензина А-95. На своих АЗС компания предлагает две марки "пятого" - А-95 и А-95 Евро.
Что касается "Евро", то, как свидетельствуют данные таможни, в 2014 г. аффилированный с БРСМ импортер "УкрТрансОйл-2009" не завез ни тонны бензина А-95. То есть "евро" там и не пахнет.
Что же до "простого" А-95, то на заправках БРСМ говорят, что он, мол, с Кременчугского НПЗ "Укртатнафта". Вот только в Кременчуге об этом не знают: на базы БРСМ оттуда по железной дороге не отправлено ни одного вагона. С большой долей уверенности можно предполагать, что никакого кременчугского бензина на БРСМ нет.
"Спрашивается, откуда у БРСМ взялось почти 50 тыс. т бензина А-95? Точнее, что же продали потребителям под этой маркировкой (см. табл.)?" - пишет Куюн.
Больше читайте в статье Сергея Куюна "БРСМ–Нафта": время отвечать на вопросы" в свежем номере "Зеркала недели. Украина".!zn