В Украине на содержание и ремонт дорог выделяется в 10 раз меньше средств, чем в Европе 12

8 июня 2013 в 11:06

97% украинских дорог требуют капитального ремонта. Для того. чтобы исправить ситуацию, финансирование содержания дорог должно быть увеличено в разы.

дорога
Финансирование содержания дорог в Украине значительно меньше, чем в странах ЕС и даже в соседней Беларуси
Фото Киевавтодора

Комплекс проблем украинского дорожного хозяйства складывался годами и десятилетиями, и решить их можно лишь с помощью системного подхода. При этом финансирование содержания дорог в Украине значительно меньше, чем в странах ЕС и даже в соседней Беларуси. Об этом в своей статье для ZN.UA пишет вице-премьер-министр Александр Вилкул.

Комментируя, почему в Украине плохие дороги, Вилкул отметил: "80% украинских дорог построено в 60–70-х годах прошлого столетия. При этом количество автомобилей с 60-х выросло практически в десять раз. Всего 37% дорог — с асфальтобетонным и цементно-бетонным покрытием. Только 1,6% украинских дорог — первой категории (с двумя и более полосами в каждом направлении, имеющими большую пропускную способность и скорость движения). За последнее десятилетие сеть дорог увеличилась всего на 1% (1,6 тыс. км)".

"И главное. По состоянию на начало года 97% дорог, согласно действующим межремонтным периодам, требуют капитального ремонта", - подчеркнул он.

- Опубликован список дорог в Украине, которые отремонтируют в первую очередь

Вице-премьер также отметил, что почти 90% дорог не выдерживают нагрузок современного грузового автотранспорта. "В результате приходится констатировать большую "усталость" украинских дорог. На многих из них сверхпроектная нагрузка привела к разрушению не только покрытия, но и фундамента", - констатировал министр.

Александр Вилкул сообщил, что сегодня на финансирование дорожного хозяйства выделяется 4,8 тыс. долл. на километр. Это катастрофически мало даже по сравнению с Беларусью (в 2,7 раза больше, чем в Украине) и Польшей (в 3,6 раза), не говоря уже о Франции и Германии, которые выделяют на километр дороги в 9–10 раз больше.

"Для того чтобы исправить ситуацию и улучшить качество дорог, требуется не менее 40 млрд грн ежегодно. В том числе около 26,5 млрд грн на дороги государственного значения, 3,5 млрд грн на дороги местного значения и около 10 млрд грн на коммунальные дороги", - подчеркнул он.

При этом, по словам вице-премьера, в 2013 г. утвержденный бюджет на работы по строительству, реконструкции и содержанию дорог составил 16,9 млрд грн.

Подробности читайте в свежем номере "Зеркала недели. Украина" в статье Александра Вилкула "Украина: на пути к новому качеству дорожной инфраструктуры".

Читайте также:

"Укравтодор" решил латать старые дороги, вместо строительства новых

"Укравтодор" пообещал до конца июля закончить ремонт всех дорог

В бюджете не хватает денег на ремонт дорог в Украине

По материалам: ZN.UA
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
12 комментариев
  • олег 10 июня, 13:23 на ЖКХ тоже повышают цены под этим предлогом,но бездонные карманы властных воров поглотят любые суммы,пока существует эта уголовная государственная модель Ответить Цитировать Пожаловаться
  • пв 9 июня, 09:17 Еще раз подтверждается поговорка о дураках и дорогах. В даном случае к ним присоединяются и воры. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Моше Даян 9 июня, 00:24 Дурачок! Дело не в финансировании, а в разворовывании того что есть! Народ налог в цене бензина платит и что??? толку ноль! И в этом вопросе нынешняя власть ничем не лучше всех остальных! Ты, умник, спроси своих колег Рыгионалов сколько бабла разворовали на никому ненужном Евро, а уж потом умничай! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • одесса-мама 8 июня, 21:27 25 лет простояли совдеповские дороги,что нам сможет предложить капитализм? Ответить Цитировать Пожаловаться
  • рэмбо 8 июня, 18:57 Контрабандиста Курченко надо потрусить, глядишь и денежки на дороги появятся... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Андрей 8 июня, 15:57 Между прочим. Вам Автодор ответил официально, честно и достаточно прозрачно. Из прибл. собираемых 38-40млрд. грн в год около 20млрд уходит на обслуживание кредитов - это то что было украдено и неэфективно использовано в предыдущие года. Около 4млрд уходит на содержание персонала. Остается 16 млрд. - которые будут украдены и неэфективно использованы в этом году. И так из года в год. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • таксист 8 июня, 14:07 Интересно,а куда уходят наши деньги которые с нас исправно дерут???Кто их половинит,нефтетрейдеры или правительство?Трудно стало жить без автомата или ящика гранат. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • А зачем им дороги, 8 июня, 14:03 у них вертолёты, самолёты, яхты, пароходы, ну и конечно заранее отработанный маршрут передвижения кортежа, что бы не повредить подвеску лимузина. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Надежда 8 июня, 14:01 Сколько ни дай,а карманы у чинуш и хапуг безразмерные
    тт 10 июня, 09:31
    Енто не карманы - Бермудский треугольник: пропадает всё безвозмездно !
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Андрей 8 июня, 13:24 Наблюдается системный подход к решению задач.Он заключается в том, что усилия ВСЕХ чиновников направлены на решение ТОЛЬКО НА РЕШЕНИЕ СВОИХ ЛИЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ПРОБЛЕМ. Все остальное -это красивые слова. Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 25.90
EUR 27.56
Последние новости