Топ Новости

Украинский автопром может преодолеть стагнацию до конца года

1 сентября 2013 в 12:45

Введение ограничений на импорт авто дало определенный позитивный эффект для местной промышленности. Активизировались китайские производители, которые с учетом пошлин ускорили принятие решения наладить на мощностях украинских компаний крупноузловую сборку автомобилей.

авто
Украинский автопром может преодолеть стагнацию до конца года
companion.ua

Затяжной спад в отечественном автопроме может быть преодолен во втором полугодии 2013 года за счет китайских производителей, заинтересованных в выпуске своих авто на украинских мощностях. Об этом в статье для ZN.UA пишет обозреватель Роман Ивченко.

За семь месяцев выпуск автомобилей в Украине упал наполовину. Спрос ухудшался, в том числе, из-за более жестких условий кредитования под покупку авто. Производство замедлилось уже в прошлом году. В 2012-м выпуск легковых автомобилей снизился на 28,5%, до 70 тыс. штук, грузовых — на 7%, до 2,9 тыс. автомобилей, и автобусов — на 14%, до 3,2 тыс.

Правда, отмечает обозреватель, итоги июля вселяют определенный оптимизм и указывают на возможный выход из затяжного пике. По данным ассоциации "Укравтопром", общее производство автотранспортных средств выросло на 11% по сравнению с июнем, до 5,55 тыс. штук. Например, "Кременчугский автосборочный завод" корпорации "АИС" увеличил производство на 41% в июле по сравнению с июнем, "АвтоКрАЗ" — на 27, а корпорация "Богдан" — на 33,5%.

И хотя июльский показатель работы отрасли на 25% хуже, чем в прошлогоднем июле, улучшение по сравнению с июнем, по мнению экспертов (и это подтверждают сами участники рынка), связано с введением весной текущего года импортных пошлин на легковые автомобили в размере 6,46–12,95%, а также ожидаемым введением утилизационного сбора на автомобили с сентября.

"Введение прямых или косвенных ограничений на импорт вызвало бурю негодования со стороны стран — поставщиков автомобилей, а возможное подписание Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС приведет к снятию импортных пошлин для европейских производителей. Однако определенный позитивный эффект для местной промышленности от введенных торговых барьеров начал ощущаться уже сейчас, хотя импортеры поспешили заявить об ожидаемом сужении рынка. А именно — активизировались китайские производители, которые с учетом пошлин ускорили принятие решения наладить на мощностях украинских компаний крупноузловую сборку автомобилей", - пишет обозреватель.

Так, корпорация "Богдан" начала выпуск автомобилей китайской компании JAC. В планах корпорации — наладить выпуск отдельных комплектующих в Украине с тем, чтобы в перспективе увеличить локализацию с 30 до 51%, а также обеспечить возможность экспорта в Россию. Кроме того, "Богдан" проводит переговоры об аналогичном сотрудничестве с другими китайскими производителями. Китайская Geely возобновила сборку некоторых моделей на Кременчугском автосборочном заводе (входит в компанию "АИС").

"Таким образом, с учетом обычных поставок по импорту украинский рынок признан для китайского автопрома одним из ключевых. И хотя крупноузловая сборка — это отнюдь не производство полного цикла, в результате общий выпуск автомобилей в стране должен восстановиться во втором полугодии", - заключил эксперт.

Подробности читайте в свежем номере "Зеркала недели. Украина" в статье Романа Ивченко "Стоп-машина".

Читайте также:

Спецпошлины на импортные авто снимутся автоматически после вступления в силу соглашения о ЗСТ с ЕС

Россия подаст в суд на Украину из-за пошлин на иномарки

Евросоюз потеряет 250 млн евро из-за введенных Украиной пошлин на иномарки

По материалам: ZN.UA
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
4 комментария
  • Автопром 2 сентября, 18:08 Кому может быть интересно собирать автомобили в Украине http://cfts.org.ua/articles/avtoprom_komu_mozhet_byt_interesno_sobirat_avtomobili_v_ukraine_440 Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Дмитрий 1 сентября, 22:25 Цель всего этого: 1. Срубить дополнительно бабла, 2. Перекрыть доступ к нормальным европейским авто (рабы не должны ездить на машинах) 3. Стать прикрытием для китайской экспансии (ну какие украинские авто? 80% китайское, которые на европейский рынок не пускают) Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Alex 1 сентября, 21:23 "возможность экспорта в Россию" - то же обратил на эту фразу внимание. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • anton 1 сентября, 13:18 "а также обеспечить возможность экспорта в Россию". Всё мечтаете. Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 25.64
EUR 27.25
Последние новости