Как пишет в своей статье "Беспризорное качество" эксперт Сергей Сапегин, бездействие государства привело к тому, что до трети продаж нефтепродуктов благополучно пребывает в "тени".
"Увлекшись административным регулированием и не позволяя трейдерам адекватно реагировать на процессы, происходящие на мировом рынке, правительство оставило операторам лишь два пути для сохранения бизнеса - необоснованное завышение цен или "оптимизацию" качества нефтепродуктов", - идет речь в статье.
Как отмечает эксперт, сейчас владельцы розничных сетей массово вывели на рынок "премиальные" нефтепродукты, позволяющие увеличить выручку на 5-15% благодаря наценке "за качество". Так, на данный момент две трети украинских АЗС предлагают два десятка марок бензина "с именем". При этом мало кто из трейдеров способен доказать, что потребительские характеристики такого топлива оправдывают установленную для него наценку.
"Отличить по цене мелкооптовые партии бензина разного качества не представляется возможным. Положение в данном сегменте осложняется тем, что в соответствии с действующим законодательством владельцы нефтебаз не обязаны иметь собственные испытательные лаборатории, из-за чего последние практически исчезли по всей системе мелкого опта", - пишет Сапегин.
Он отмечает, что периодические заявления политиков о начале проверок автозаправочных станций "уже сегодня" и показательные процессы против отдельных нарушителей проблему не решают. Так что в настоящее время лабораторным контролем качества нефтепродуктов занимаются лишь владельцы национальных сетей и общественные организации, которым также сложно что-либо доказать.
Кроме того, по мнению эксперта, нехватка качественных нефтепродуктов в Украине существует давно, но вызвана она вовсе не отсутствием спроса или технологической отсталостью отечественных предприятий.
"Производить в нашей стране нефтепродукты европейского качества попросту невыгодно. Субъект хозяйствования, который решается на этот шаг, попадает в сложную ситуацию, поскольку вынужден конкурировать с владельцами десятков документов на всевозможные альтернативные топлива и их "опытные партии". Последние массово реализуются под видом нефтепродуктов известных предприятий с использованием их же сертификатов соответствия и паспортов качества, подделать которые несложно", - идет речь в статьи.
Как сообщалось ранее, голландцы покупают заправочную сеть Ставицкого. Голландский инвестиционный фонд приобретёт сеть заправочных станций беглого чиновника режима Януковича.