Розничный акциз на нефтепродукты превратился в мощный канал коррупции – эксперт

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Розничный акциз на нефтепродукты продемонстрировал свою полную неэффективность © Андрей Товстыженко, ZN.UA
Сбор розничного акциза на топливо, за счет которого Кабмин планирует создать дорожный фонд, превратился в предмет коррупционного торга.

Ситуация с уплатой в Украине розничного акциза на нефтепродукты, за счет которого в Кабинете министров рассчитывают создать фонд ремонта дорог, близка к точке невозврата. Об этом говорится в статье заместителя директора ООО "Консалтинговая группа А-95" Артема Куюна для ZN.UA.

Как отмечает автор, бесконтрольность и безнаказанность владельцев нелегальных заправочных пунктов привела к тому, что данная форма сбыта топлива стала ведущей силой на Украинском рынке. В результате, в первом квартале нынешнего года украинский бюджет так и не получил 2 млрд гривень топливного акциза, которые должны были поступить в его распоряжение согласно оценкам экспертов.

По словам Куюна, в нынешних условиях добропорядочные реализаторы ГСМ не могут конкурировать с "подзаборщиками", которые ведут свой бизнес со значительно меньшими издержками.

"Бескассовая торговля дает 1,27 грн акциза и около 45 коп НДС, что составляет уже 20% от розничной цены. Плюс фактическое отсутствие инвестиционных расходов, ведь землю под такие объекты захватывают, а не покупают или арендуют. Нереальность конкуренции с таким противником затягивает в воронку "серого" сектора все новых операторов, которые еще вчера работали "в белую", - отмечает он.

Согласно представленным автором цифрам, без уплаты топливного акциза в рознице реализуется примерно 40% объемов топлива. В Киеве этот показатель достигает отметки в 60%. В денежном исчислении объемы реализованного топлива за 4 месяца 2016 года составляют почти 16 млн евро.

Несмотря на критичность ситуации, ГФС Украины не предпринимает активных мер для борьбы с нелегальным сбытом ГСМ. По словам автора, ведомство даже не способно оценить масштаба ситуации, потому что не может сопоставить объемы реального отпуска топлива и поступления розничных акцизов в бюджет.

Как отмечает Куюн, ссылаясь на мнение экспертов, наиболее логичным решением проблемы могло бы стать включение ставки розничного акциза в общий акциз на нефтепродукты, который дал бы в руки правительства инструмент по распределению средств на ремонт дорог в тех или иных регионах.

Как сообщалось ранее, правительство рассматривает возможность создания специального фонда финансирования строительства и ремонта дорог, который будет наполняться за счет акцизов. По словам Владимира Гройсмана, перспективы создания подобной структуры, даже после ее проработки Кабмином, будут еще долго обсуждаться в Раде.

Подробнее о проблемах сбора в Украине розничного акциза на нефтепродукты читайте в статье Артема Куюна "Дороги идут налево" для "Зеркала Недели. Украина".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме