Топ Новости

Обещанный налоговиками электронный "кабинет налогоплательщика" отложили на 2013 год

7 декабря 2012 в 14:59
Электронный сервис создается для работы налогоплательщиков с органами ГНСУ в режиме реального времени с использованием электронной цифровой подписи на безвозмездной основе.
nalog dokumenti ruki docs-023.JPG
Андрей Товстыженко, ZN.UA

Государственная налоговая служба (ГНС) Украины создаст и внедрит сервис "Электронный кабинет налогоплательщика" в январе 2013 года, что позволит ввести подачу налоговых деклараций в режиме реального времени с использованием электронной цифровой подписи.

Реализацию соответствующей концепции Кабинет министров Украины одобрил распоряжением №1007-р от 5 декабря 2012 года. Напомним, о начале разработки этого сервиса в ГНСУ заявили еще в начале лета 2011 года.

- ГНСУ сделает каждому плательщику виртуальный «налоговый кабинет»

"Электронный сервис создается с целью предоставления налогоплательщикам возможности работать с органами государственной налоговой службы в режиме реального времени с использованием электронной цифровой подписи на безвозмездной основе", - отмечено в документе.

Работа с электронным сервисом осуществляется с персонального компьютера налогоплательщика, подключенного к интернету, путем аутентификации с использованием электронной цифровой подписи и авторизации такого плательщика.

Реализовать Концепцию предусматривается два этапа.

На первом этапе, в 2013 году, субъектам хозяйствования будет предоставлена возможность возможности представления деклараций в режиме реального времени с использованием электронной цифровой подписи, просмотр поданной налоговой отчетности с использованием электронного сервиса (компонент "Налоговая отчетность"). Также налогоплательщик получит доступ к его лицевому счету, в частности, к информации о задолженности по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), с использованием электронного сервиса (компонент "Расчеты с бюджетом").

На втором этапе, в 2014 год, предусматривается введение расчета пени, формирования и заполнения платежных документов по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), их уплаты в бюджет с использованием банковских платежных систем и электронного сервиса (компонент "Расчеты с бюджетом").

Кроме того, налогоплательщик получит доступ к своему индивидуальному налоговому календарю с возможностью информирования о сроках представления налоговой отчетности и уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), сведений, сформированных на основании налоговой отчетности. Также у предпринимателей появится возможность получить информацию о перечне и объем налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством, документов, выданных органами ГНС (справок, торговых патентов, свидетельств, удостоверений и т.д.), сообщений о налогообложении, в частности, разногласий в реестрах выданных и полученных налоговых накладных с данными контрагентов, и допущенных ошибок в налоговой отчетности с целью их самостоятельного исправления (без наложения штрафных санкций) с использованием электронного сервиса (компонент "Информационный блок").

Субъекты хозяйствования также смогут вести официальную переписку с органами ГНС по вопросам налогообложения, получить соответствующие консультации с использованием электронного сервиса.

Реализация Концепции будет осуществляться за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете Украины на соответствующий год для обеспечения деятельности ГНС, а также других, не запрещенных законодательством, источников.

Читайте также:

Налоговая разрабатывает электронную смарт-карточку налогоплательщика

Налоговая обещает упростить декларацию о доходах и разрешить ее электронную подачу

Британия сэкономит млрд, оцифровав госуслуги

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 25.64
EUR 27.25
Последние новости