Украина надеется привлечь инвесторов в автомобилестроение в период ограничения импорта

20 июня 2012 в 18:44
Решение о введении специальных пошлин не было обнародовано, так как целесообразно было провести консультации с заинтересованными странами. Украина в ходе этих переговоров готова идти на определенные уступки.
avtorynok.jpg
ale.by

Основной целью санкций в рамках специального расследования импорта автомобилей в Украину является привлечение в отечественное автомобилестроение инвесторов, которые могли бы вывести его из кризиса и сохранить рабочие места в отрасли, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" источник в Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ).

"Если ограничения не ввести – автомобилестроение в стране просто умрет. Но если инвестор готов прийти в страну, то мы готовы в ходе переговоров идти на компромиссы", – сказал он.

Собеседник агентства подчеркнул, что у МКМТ были все основания для принятия решения о необходимости защиты отечественных производителей: преобладающая и растущая доля импорта на рынке, 75-90% простаивающих мощностей и потеря рабочих мест, субсидиарные формы поддержки в странах-импортерах.

В то же время он подчеркнул, что решение МКМТ о введении специальных пошлин не было обнародовано, так как целесообразно было провести консультации с заинтересованными странами. По его словам, Украина в ходе этих переговоров готова идти на определенные уступки, например, на рассмотрение возможности комбинированных защитных мер с введением квот, а не пошлин, однако главным ее национальным интересом является привлечение инвестора в отечественное автомобилестроение.

Собеседник пояснил, что такие потенциальные инвесторы, готовые организовать в Украине мелкоузловую сборку (включая покраску и сварку) и предоставить современные модели, существуют, несмотря на создание в последние годы автомобилестроительных мощностей в соседних странах, в частности, в России.

- Иномарки снова будут дорожать: Украина введет пошлины на импорт авто

"У нас еще есть шанс привлечь в Украину инвестора, и им надо воспользоваться", – подчеркнул источник. По его мнению, при объеме рынка новых автомобилей около 600 тыс. машин в год, внутреннее производство могло бы обеспечивать 300-400 тыс. машин.

Он добавил, что стране интересны инвесторы, чья продукция, с учетом перспектив создания зон свободной торговли, впоследствии могла бы поставляться на крупные соседние рынки: России и СНГ, ЕС.

Как сообщалось, спецрасследование в отношении импорта в страну легковых автомобилей с объемом двигателя более 1 л и до 2,2 л было возбуждено 30 июня 2011 года, а 7 марта 2012 года продлено на два месяца. Его инициировала ассоциация "Укравтопром" на основании обращения Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и АО "Еврокар".

Почетный президент корпорации "УкрАВТО", народный депутат Тариэл Васадзе сообщил, что, по имеющейся у него информации, пошлина на ввоз автомобилей с двигателем от 1 до 1,5 л может составить 6%, на авто с двигателями от 1,5 до 2,2 л – 12,9%.

Автопроизводители считают ситуацию в отрасли в отсутствие господдержки критической и не исключают закрытия заводов. По итогам января-апреля производство автотранспортных средств в Украине сократилось на 15% за счет падения производства легковых автомобилей.

В свою очередь ассоциация автоимпортеров считает, что в случае введения спецпошлины соответственно подорожают автомобили, а авторынок по итогам года сократится на 10% вместо прироста на 9-13%.

Читайте также:

Реальные «кровосиси»

Китайская Geely возобновит сборку авто в Украине

В Верховной Раде предложили отменить обязательную автогражданку

Программа надежд для автопрома

По материалам: Интерфакс-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
  • 12 22 марта, 13:03 Товарыши кросиси.У нас бизнес авто это частная лавочка имеющая кучу льгот.Спрашивается нахрена такое производство и сказки об убыточности, если они живут в парниковых условиях.Нужен реальный инвестор, а не пожиратель бюждета.Чего я должен со своих налогов поддерживать какого частного производителя, мне на бизнес процессы денег никто не дает сам кручусь. Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 26.13
EUR 27.96
Последние новости