Украина надеется привлечь инвесторов в автомобилестроение в период ограничения импорта

20 июня 2012 в 18:44
Решение о введении специальных пошлин не было обнародовано, так как целесообразно было провести консультации с заинтересованными странами. Украина в ходе этих переговоров готова идти на определенные уступки.
avtorynok.jpg
ale.by

Основной целью санкций в рамках специального расследования импорта автомобилей в Украину является привлечение в отечественное автомобилестроение инвесторов, которые могли бы вывести его из кризиса и сохранить рабочие места в отрасли, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" источник в Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ).

"Если ограничения не ввести – автомобилестроение в стране просто умрет. Но если инвестор готов прийти в страну, то мы готовы в ходе переговоров идти на компромиссы", – сказал он.

Собеседник агентства подчеркнул, что у МКМТ были все основания для принятия решения о необходимости защиты отечественных производителей: преобладающая и растущая доля импорта на рынке, 75-90% простаивающих мощностей и потеря рабочих мест, субсидиарные формы поддержки в странах-импортерах.

В то же время он подчеркнул, что решение МКМТ о введении специальных пошлин не было обнародовано, так как целесообразно было провести консультации с заинтересованными странами. По его словам, Украина в ходе этих переговоров готова идти на определенные уступки, например, на рассмотрение возможности комбинированных защитных мер с введением квот, а не пошлин, однако главным ее национальным интересом является привлечение инвестора в отечественное автомобилестроение.

Собеседник пояснил, что такие потенциальные инвесторы, готовые организовать в Украине мелкоузловую сборку (включая покраску и сварку) и предоставить современные модели, существуют, несмотря на создание в последние годы автомобилестроительных мощностей в соседних странах, в частности, в России.

- Иномарки снова будут дорожать: Украина введет пошлины на импорт авто

"У нас еще есть шанс привлечь в Украину инвестора, и им надо воспользоваться", – подчеркнул источник. По его мнению, при объеме рынка новых автомобилей около 600 тыс. машин в год, внутреннее производство могло бы обеспечивать 300-400 тыс. машин.

Он добавил, что стране интересны инвесторы, чья продукция, с учетом перспектив создания зон свободной торговли, впоследствии могла бы поставляться на крупные соседние рынки: России и СНГ, ЕС.

Как сообщалось, спецрасследование в отношении импорта в страну легковых автомобилей с объемом двигателя более 1 л и до 2,2 л было возбуждено 30 июня 2011 года, а 7 марта 2012 года продлено на два месяца. Его инициировала ассоциация "Укравтопром" на основании обращения Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и АО "Еврокар".

Почетный президент корпорации "УкрАВТО", народный депутат Тариэл Васадзе сообщил, что, по имеющейся у него информации, пошлина на ввоз автомобилей с двигателем от 1 до 1,5 л может составить 6%, на авто с двигателями от 1,5 до 2,2 л – 12,9%.

Автопроизводители считают ситуацию в отрасли в отсутствие господдержки критической и не исключают закрытия заводов. По итогам января-апреля производство автотранспортных средств в Украине сократилось на 15% за счет падения производства легковых автомобилей.

В свою очередь ассоциация автоимпортеров считает, что в случае введения спецпошлины соответственно подорожают автомобили, а авторынок по итогам года сократится на 10% вместо прироста на 9-13%.

Читайте также:

Реальные «кровосиси»

Китайская Geely возобновит сборку авто в Украине

В Верховной Раде предложили отменить обязательную автогражданку

Программа надежд для автопрома

По материалам: Интерфакс-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
  • 12 22 марта, 13:03 Товарыши кросиси.У нас бизнес авто это частная лавочка имеющая кучу льгот.Спрашивается нахрена такое производство и сказки об убыточности, если они живут в парниковых условиях.Нужен реальный инвестор, а не пожиратель бюждета.Чего я должен со своих налогов поддерживать какого частного производителя, мне на бизнес процессы денег никто не дает сам кручусь. Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 27.06
EUR 29.18
Последние новости
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...