На известных сетях АЗС огромные объемы топлива берутся неизвестно откуда

15 марта 2015 в 07:30

В Украине процветает производство "бодяжного" бензина, с которого не платятся налоги.

Бензин
Известные бренды бодяжат бензин
Василий Артюшенко, ZN.UA

Теневой сектор на рынке нефтепродуктов Украины процветает, так как не видит никакой опасности со стороны фискальных органов и ощущает большой спрос на свою продукцию. При цене бензина 25 грн/л доля налогов в нем составляет 11,5 грн. Это колоссальные деньги на фоне 1,5–2,5 грн маржи, получаемой на литре при торговле легальным товаром.

Как пишет в статье для ZN.UA директор ООО "Консалтинговая группа А-95" Сергей Куюн, контроля нет ни на НПЗ, ни на нефтебазах, ни на заправках. Например, отбор бензина на Кременчугском НПЗ в 2014 г. снизился почти на треть — с 26% в 2013 г. до 20% в 2014-м. А ранее было и вовсе 30–32%. Притом что отбор дизтоплива, облагаемого намного меньшим акцизом, остался практически прежним.

Читайте также: В Украине самая высокая в Европе доля налогов в цене на бензин – 40%

В сети БРСМ, успехами которой на европейских курортах обильно делится Эдуард Ставицкий, в 2014 г. 42% бензина, или 77 тыс. т, взялось неизвестно откуда — именно такова разница между поставками и продажами бензина в этой бурно растущей сети. Зато одновременно на нефтебазы этой структуры поступило почти 100 тыс. т сырья и компонентов для производства нефтепродуктов.

"Что произошло с этими специфичными товарами? Если были произведены нефтепродукты, уплатили ли с них акцизы? В нашем случае речь идет о более чем 700 млн грн акциза и НДС", - отмечает автор.

Аналогичные вопросы к крупнейшей сети заправок группы "Приват", где по итогам 2014 г. каждый третий литр имел неизвестное происхождение. По официальным цифрам, собственного производства на "Укртатнафте" и своего импорта не хватает для покрытия розничных продаж.

"Нелегальное производство, контрабанда? Что происходит? Ответы на эти вопросы должны дать фискалы, но признаков работы в этом направлении нет ни малейших. А ведь рассмотренные случаи лишь самые очевидные, аналогичные вопросы можно адресовать многим другим персонажам", - пишет Куюн.

Автор отмечает, что бездеятельность фискалов и Минфина попахивает не просто непрофессионализмом, а халатностью и саботажем. В качестве механизма борьбы с теневым рынком нефтепродуктов бизнес предлагает чиновникам позаимствовать действующую в Европе систему электронных акцизных товаротранспортных накладных (ТТН), которая сделает невозможным нелегальный оборот нелегального топлива. Тем более систему можно внедрить быстро, все возможности для этого были созданы в рамках процесса подготовки к электронному администрированию НДС. Однако в Минфине настроены скептически, ведь налоговики из-за отсутствия бюджетных средств с 2012 г. не могут внедрить электронные ТНН на перемещение алкоголя и спирта стоимостью 10 млн грн. При этом в случае с топливом речь идет о потерях бюджета в 5–15 млрд грн в год.

"Как же Минфин предлагает наполнять бюджет? Элементарно — продолжая повышать налоги. При этом эффект получается обратный, ведь увеличение налогового давления стимулирует рост теневого рынка. Из последнего: введение с 2015 г. 5-процентного налога с розничного оборота подакцизных товаров привело к тому, что заправки массово начали "бить мимо кассы", а вдоль автодорог появилась масса нелегальных точек под "брендом" "Продам ДТ"", - делает вывод Куюн.

Детальнее читайте в стать Сергея Куюна для ZN.UA Путин всех помирит в свежем номере еженедельника "Зеркало недели. Украина". 

По материалам: ZN.UA
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
  • Виктор Бордулев 15 марта, 11:49 я житель малого города в запорожской обл. неоднократно получал предложения купить ДТ по нереально низким ценам-ОТКУДА? рядом временная база ВСУ, но я не могу купить ДТ украденное у армии, потому что неоднократно перечислял часть пенсии и на вооружения, и на медикаменты, и для покалеченных молодых военных. но вскоре понял, не могут так много воровать в армии-значит идет контрабандный или контрафактный (безналоговый) ГСМ. тогда вопрос-это новая кристально чистая власть наладила свой гешефт? ведь нету феодосийского терминала и нет курченко-тогда кто? если учесть, что макаренко (ГФС) отстранен якобы на время проверки, а ГСМ идет в Украину-тогда другого не остается. идет просто передел черного рынка ГСМ и пр. ведь каким-то образом ЛНР-ДНР отправляют через украинские порты улогь-значит договорились с КМУ? кому война, кому мамка родная... опять украинский народ со своим выбором промахнулся.. Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
Курс валют
USD 25.99
EUR 29.15
Последние новости