РФ исключила из госпрограммы вооружения российско-украинский АН-70

Поделиться
РФ исключила из госпрограммы вооружения российско-украинский АН-70 Россия передумала насчет Ан-70 © vpk.name
Теперь Минобороны РФ рассматривает возможность подачи иска по взысканию 2,95 млрд рублей, которые были переведены ГП Антонов на проектирование АН-70.

Министерство обороны РФ исключило военно-транспортный самолет российско-украинской разработки Ан-70 из госпрограммы вооружения, пишут в понедельник, 2 марта, "Известия" со ссылкой на российское военное ведомство.

Минобороны РФ должно было до 2020 года приобрести 60 самолетов данного типа. Однако украинская сторона заморозила совместную опытно-конструкторскую работу. Киевское ГП Антонов самостоятельно завершило работу над самолетом и испытания, и Минобороны Украины принимает его на вооружение в текущем году.

Совместная опытно-контрукторская работа России и Украины по данному проекту началась в 2010 году. Россия перевела 2,95 млрд рублей ГП Антонов на проектирование АН-70. Тогда же, по информации Минобороны РФ, Россия заплатила 2,95 млрд рублей за проведение данных работ.

В феврале 2013 года посол России в Украине Михаил Зурабов во время своего выступления в Россотрудничестве заявил о возможном и полном аннулировании заказа на АН-70, объяснив это тем, что Россия начала производить Ил-476. Позднее министр обороны Украины Павел Лебедев подтвердил, что Россия действительно заморозила проект по совместной разработке и испытанию нового АН-70.

В октябре того же года на встрече премьер-министров России и Украины была достигнута договоренность о завершении совместных испытаний АН-70 до 1 февраля 2014 года. Стороны решили, что по их итогам будет приниматься решение об организации серийного выпуска этой машины.

После отстранения от власти Виктора Януковича украинская сторона дорабатывала проект самостоятельно. В апреле прошлого года "Антонов" завершил испытания, а в январе 2015-го Минобороны Украины приняло АН-70 на вооружение.

Теперь Минобороны РФ рассматривает возможность подачи иска по взысканию 2,95 млрд рублей, которые были переведены ГП Антонов на проектирование АН-70.

АН-70 – военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки, в том числе с необорудованных взлетно-посадочных полос. Самолет развивает скорость свыше 750 км/ч и совершает перелеты на расстояние до 7,8 тыс км. Грузоподъемность АН-70 – 47 тонн.

Длина самолета – 40,5 м, размах крыла – около 44 м, высота – около 16,5 м. Масса самолета составляет 74 тонны.

По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие сегодня модели подобного рода, включая французский Airbus А400М, в сравнении с которым у него вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации.

Кроме того, Ан-70 может взлетать с необорудованных взлетно-посадочных полос: для разгона ему требуется 607 м по грунтовой полосе и 310 м - по оборудованной. Эту характеристику считают важной все мировые разработчики, и потому С-17, А-400М и Y-20 обладают способностью взлетать с 900-метровых полос, в том числе грунтовых. А вот для российского транспортника Ил-476 необходимая длина взлетки составляет 2100 м.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме