РФ пропускает украинские суда через Керченский пролив последними – ГПСУ

Поделиться
РФ пропускает украинские суда через Керченский пролив последними – ГПСУ РФ постоянно осматривает суда, которые идут в украинские порты © zik.ua
Создаются искусственные очереди, а суда, которые идут в порты Украины, осматривают гораздо дольше, рассказал Петр Цигикал.

Российская Федерация демонстративно препятствует прохождению кораблей в порты Украины через Керченский пролив, заявил глава Госпогранслужбы Петр Цигикал в эфире UATV, информирует пресс-служба ведомства.

"Продолжается постоянный досмотр судов в районе Керченского пролива, которые заходят в порты Украины с экономическими целями. Практически нет таких, которые бы не досматривались – особенно, которые идут в Украину. Создают искусственную очередь захода, и наши судна осматривают гораздо дольше и пропускают последними", - отметил Цигикал.

По его словам, российская морская охрана демонстративно близко подходит к украинскому побережью Азовского моря. Цигикал отмечает, что трудно определить четкие границы территориальных вод и прилежащих к ним, что ухудшает текущую ситуацию.

Глава ГПСУ подчеркивает, что особенно важным остается вопрос совершенствования морского законодательства и над соответствующими проектами ведомство сейчас активно работает, в том числе и с иностранными партнерами.

По данным министра инфраструктуры Владимира Омеляна, агрессия РФ в Азовском море нанесла морской отрасли Украины совокупных убытков почти на 10 миллиардов гривень.

Из-за строительства оккупантами Керченского моста, соединяющего страну-агрессора с аннексированным украинским полуостровом, пролив больше не могут проходить суда типа Panamax. Кроме того, РФ долгое время злоупотребляла правом блокировки и осмотра, заставляя беспричинно остановленные суда, следующие в украинские порты, простаивать сутками.

Доктор экономических наук Игорь Гужва в своей статье для ZN.UA пишет о том, что несмотря на незначительную долю в общем грузообороте, отечественные порты Азовского моря сохраняют важное значение для развития горно-металлургического комплекса, сельского хозяйства и добывающей промышленности Украины. Следовательно, ограничение или фактическое закрытие прохождения судов и транзита через пролив может иметь значительные негативные последствия для национальной экономики Украины.

Подробнее читайте в материале Гужвы "Блокирование Керченского пролива: вызовы, угрозы и возможности" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме