После призыва Зеленского украинцы жаловались в НАБУ на канализацию и плохие тротуары

Фото
Поделиться
За день на "горячую линию" НАБУ дозвонились 82 человека – в несколько раз больше, чем обычно.

После того, как президент Владимир в Зеленский в своем видеообращении призвал украинцев жаловаться на все факты коррупции в Национальное антикоррупционное бюро, на "горячую линию" позвонило рекордное количество людей. Жалобы большинства из них касались вопросов, которые не находятся в подследственности НАБУ – органа, который должен расследовать топ-коррупцию с участием министров и других высокопоставленных чиновников, судей, депутатов, руководителей госпредприятий и т.д.

В частности, позвонившие жаловались на плохое состояние канализации, тротуаров и другие проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, нарушение трудовых, социальных, имущественных и других прав. Часть из них указывала на факты ненадлежащей работы других следственных органов. Сотрудники колл-центра разъясняли позвонившим, какие именно преступления расследует НАБУ, а также давали контакты других правоохранительных органов, которые должны бороться с коррупцией.

В НАБУ затруднились сказать, сколько из полученных 23 сентября сообщений касались подследственности Бюро, однако пообещали ответить на все.

"Все сообщения зарегистрированы, им дают первичную правовую оценку, готовят проекты ответов в соответствии с требованиями закона Украины "Об обращениях граждан", - говорится в сообщении.

23 сентября – в день обнародования видеообращения – на "горячую линию" по телефону 0 800 503 200 дозвонились 82 человека. В то время, как в среднем ежедневно сотрудники колл-центра принимают по 10-15 звонков. В Бюро уточнили, что в колл-центре работают семь сотрудников, которые также обрабатывают сообщения, которые приходят на почту, электронную почту и заявления, отправленные через специализированную форму на сайте Бюро.

В НАБУ пояснили, что в данный момент к "горячей линии" подключен одноканальный телефон, а колл-центр работает с 9:00 до 18:00 с понедельника по четверг и до 16:45 в пятницу. Кроме того, звонки не принимаются во время обеденного перерыва, который длится с 13:00 до 13:45. Таким образом, очевидно, что не все желающие смогли пообщаться с операторами колл-центра НАБУ 23 сентября.

Однако в Бюро обещают, что в ближайшее время в тестовом режиме будет запущена многоканальная "горячая линия" с голосовым меню, автоответчиком, записью разговора и т.д.

Напомним, 23 сентября было опубликовано видеообращение Владимира Зелеснкого, в котором президент призвал украинцев "начать решительную борьбу с коррупцией в любых ее проявлениях" и сообщать о ней на "горячую линию" НАБУ. Совет общественного контроля НАБУ упрекнул Зеленского в дезинформировании граждан, так как он не разъяснил, какие именно коррупционные преступления расследует Бюро, а какие – полиция, СБУ и ГБР.

"Такие действия главы государства могут привести к дестабилизации работы Бюро и вызвать шквал негатива населения. Большинство граждан не являются специалистами в Уголовно-процессуальном кодексе Украины и вполне доверяют словам президента. А значит, граждане будут требовать от органа расследования дел, которые ему не подследственны", - констатировали в Совете.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме