В атмосфере Марса ученые обнаружили таинственное облако

В атмосфере Марса ученые обнаружили таинственное облако Причины образования и химический состав облака не известны
Возникновение объекта связывают с миграцией пыли под действием солнечного ветра, но точно не уверены.

Космический зонд MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile Evolution) обнаружил на высотах от 150 до 300 километров от поверхности Марса облако пыли, причины образования и химический состав которого не известны, сообщает NASA.

Плотность облака увеличивается с понижением высоты, однако не известно является ли образование статичным либо меняется с течением времени. Облако могло возникнуть в результате неизвестного ученым атмосферного механизма, но в таком случае это означает непонимание планетологами какого-то фундаментального принципа устройства атмосферы Марса. Тем не менее, некоторые ученые полагают, что явление могло возникнуть в результате миграции пыли под действием солнечного ветра от спутников Марса - Фобоса и Деймоса, а также астероидов и комет.

Также эксперты отмечают, что появление в атмосферы планеты непонятного облака не повлияет на работу зонда, задача которого заключается в определении скорости истекания газов из марсианской атмосферы с целью дальнейшей оценки количества воды, которую потерял и продолжает терять Марс.